Найти в Дзене
2291 подписчик

📝 Метод Фейнмана: три простых шага к быстрому освоению любого предмета


В школе, признается лауреат Нобеля, учился не очень хорошо. Пока не понял разницу между «знать что-то» и «знать о чём-то». Этот подход стал основой его успеха. Он изобрел метод, позволяющий лучше понимать любую тему — Метод Фейнмана.

Сам метод включает в себя три шага (четвертый - на выбор):

✔Шаг первый: научите этому ребёнка

Возьмите белый лист бумаги и напишите в заголовке тему, которую хотели бы лучше узнать.

Затем изложите всё, что знаете по теме так, будто объясняете восьмилетнему ребёнку. Пишите простым языком, без сложных понятий и жаргона. Это поможет выявить пробелы в понимании и приблизиться к более глубокому знанию.

Если вам тяжело составить такой текст, то вы с лёгкостью сможете понять, что именно вы не понимаете.

✔Шаг второй: повторение

В первом шаге вы обнаружите пробелы в своих знаниях, столкнётесь с невозможностью объяснить что-то важное или связать всё воедино. Так вы определите предел своих знаний.

Проанализируйте пробелы в своих знаниях, обратитесь к источникам и выучите недостающие моменты. Повторяйте, пока не сможете объяснить материал так, чтобы его понял ребёнок.

Осознание границ своего знания поможет вам обойти возможные ошибки и повысит шансы на успешное овладение наукой.

✔Шаг третий: систематизируйте и упрощайте  

Итак, теперь у вас есть заметки из источника. Пересмотрите их, избавьтесь от сложных слов и жаргона. Превратите материал в понятный рассказ. Прочтите его вслух и убедитесь, что он звучит легко.

✔Шаг четвертый (необязательный): передача

Если вы хотите убедиться, действительно ли хорошо владеете новым материалом, то перескажите его другому человеку (в идеале – восьмилетнему ребёнку). Передача знания — лучший способ проверить своё понимание темы.

➡️Найти больше интересных методов обучения, которые на своём опыте проверили ваши коллеги, всегда можно в блоге «Моего университета».


#знать

📝 Метод Фейнмана: три простых шага к быстрому освоению любого предмета  В школе, признается лауреат Нобеля, учился не очень хорошо. Пока не понял разницу между «знать что-то» и «знать о чём-то».
1 минута