251 подписчик
Как оценить успехи ребенка с РАС от занятий в группе сверстников?
🤔 Когда мы имеем дело с ребятами с расстройствами коммуникации, их успехи в социальных навыках могут быть неочевидными для большинства людей, но очень важными для конкретного ребенка.
Так, рассчитывая на то, что ребенок на коммуникативных занятиях сразу начнет обращаться к сверстникам с просьбами и соблюдать правила поведения в игре, мы можем упустить из виду социально-важные поднавыки, из-за которых не сможем сдвинуться с места.
🟣 Один из диагностических инструментов, которые мы используем в практике обучения ребят с РАС, в том числе, социальному поведению, игре и навыкам поведения в группе - VB-MAPP.
💡Из таких неочевидных поднавыков мы можем выделить, например, умение играть в обществе других детей, при этом игра может быть параллельной.
Если ребенок в большинстве случаев пытается уединиться или вовсе уходит с проявлением агрессивного поведения - стоит поработать именно над мотивационными условиями нахождения в группе, не предъявляя ребенку сложных для него требований.
Посмотреть в компании любимый мультик, полакомиться вкусняшками за одним столом с другими ребятами или поиграть вместе в сенсорные игры. Вероятнее, с таких приятных для ученика ситуаций нужное поведение закрепится.
💡Еще один из важных навыков, на которых строится обучение в группе - спонтанная имитация за сверстниками.
Повторяет ли ребенок без подсказок взрослого функциональное поведение других детей.
Чаще всего детки учатся друг у друга шалить (это тоже круто 🤪) , но может ли ребенок пойти за всеми в класс или начать рисовать, видя, что дети взялись за бумагу и карандаши?
Если спонтанного повторения за сверстниками нет, нужно проверить, умеет ли ребенок вообще повторять моторное поведение за взрослыми, по просьбе.
Ну и работать с имитацией, сначала воссоздавая мотивационные условия, плавно переходя к полезной деятельности.
Эффективный пример проработки такого навыка, когда вы просите одного ученика сесть за парту и начинаете делать что-нибудь интересное или вкусненькое. Другой ребенок видит, что происходит что-то классное, присоединяется к вам без каких-либо инструкций. Повторяя процедуру несколько раз, можно обратить внимание, что ваши ученики становятся более внимательными и наблюдательны, проявляя интерес к деятельности друг друга.
⚠ Тестирование имеющихся навыков дает более четкую картину умений учеников и помогает более структурированно ставить учебные цели для детей.
___
Проект реализуется при поддержке Благотворительного фонда «Вклад в будущее».
#вкладвбудущее #днгп #коммуникативныегруппы #аутизм #рас #аутизмиркутск #аватерапия
2 минуты
28 мая 2024