553 подписчика
Оля сказала, что это был «культурный оргазм». Я подарила ей билет на концерт «Уголок Франции» в Московском доме музыки на день рождения. Он – день рождения с оргазмом, уголок Франции и дом музыки – были прекрасны.
Первый раз я слушала, а не смотрела «Кармен-сюиту». Когда видела этот балет в постановке Валентина Елизарьева (убеждена, что спектакль в Минске сильнее по глубине мысли, чем в Москве) раз 30, «Кармен-сюиту» в постановке Альберто Алонсо с Майей Плисецкой (понятно, что в записи, но все же) раз пять, и в московском Большом театре недавно живьем, практически невозможно музыку только слышать, ты ее обязательно «видишь». Но есть у Владимира Спивакова замечательный талант гипнотизировать публику. И в какой-то момент я стала именно слушать. И слышать. И получать удовольствие. Хотя в адажио Кармен и Тореро у меня перед глазами все равно вставали блистательная Инесса Душкевич и летящий Вениамин Захаров, которого мы не давно потеряли. Музыка прекрасна. Национальный филармонический оркестр под управлением Владимира Спивакова – блистателен.
Знаете, в Доме музыки и концертном зале Зарядье я повадилась покупать самые дешевые билеты – за сценой, наверху. Видно бывает плохо, но акустика замечательная. И отдельным бонусом – редкая возможность видеть дирижера не со спины. Наблюдать, как Владимир Спиваков дирижирует – отдельное удовольствие. Он танцует руками, шепчет – погружается в музыку настолько, что иногда кажется, что не вынырнет оттуда. Завораживающая картина. Рекомендую.
В этом французском уголке были два стопроцентных хита – «Кармен-сюита» и «Болеро», а еще плавна-тягучая, пропитанная как будто восточной негой «Павана» Габриэля Форе и симфоническая сюита «Париж» Жака Ибера, каждую часть которой Владимир Спиваков объявлял и немного объяснял. Я всегда знала, что он великий подвижник, миссионер, если хотите, знакомить с музыкой – его миссия. И это был тот нечастый случай, когда музыкантов не раздражало (кажется), когда публика аплодирует между частями произведения. Кстати, во многих концертных залах перед началом концерта предупреждают не только о том, что нужно выключить мобильные телефоны, но и о том, что «между частями музыкального произведения аплодировать не принято». В «Париже» мы не смогли сдержаться.
А после исполнения заявленной программы не смог сдержаться Спиваков: его оркестр исполнил на бис адажио из балета «Щелкунчик» (знали ли вы о том, что дед Петра Ильича Чайковского по материнской линии был французским католиком?). Кстати, в постановке Валентина Елизарьева это адажио – сложнейший номер, на выживаемость Принца. Я чуть не крикнула «Отпускай руку!» в тот момент, когда наш минский Принц вращает свернувшуюся в кольцо Машу на одной руке в очень высокой поддержке. Но и это еще было не все. Потом Владимир Спиваков взял в руки скрипку и солировал в «Танго» Альфреда Шнитке.
Оля права: это был культурный оргазм. Который одновременно пережили несколько сотен человек. Да, такое бывает. Браво, маэстро Спиваков!
2 минуты
27 мая 2024