47,7 тыс подписчиков
"Освей" - продолжение.
Российские компания хотят закупать белорусско-российские двухдвигательные легкие многоцелевые самолеты «Освей», о чем заявил Андрей Тучин, главный инженер расположенного в городе Барановичи Брестской области 558-го авиационного ремонтного завода, где будут выпускать самолеты.
«В России есть государственная программа развития авиации до 2030 года. И там прописаны эти самолеты, сколько и какие компании хотят купить эти самолеты. Есть компании некоторые уже нам звонят и спрашивают, когда посмотреть можно его. Большая часть самолетов, заказ на производство которых определен, уже фактически распределены - то есть конкретно какая компания сколько купит самолетов - это уже на бумаге прописано».
Так же Андрей Тучин прокомментировал решение по неубираемому шасси.
«Да, это [неубираемое шасси] на аэродинамику хуже влияет, но есть одна проблема: в период распутицы, если он [самолет с убираемым шасси] садится на неподготовленный аэродром, комья грязи иногда, бывает, приводят к тому, что шасси не могут убрать. А если их не могут убрать, может сложиться ситуация, что их не могут выпустить, и тогда это очень опасно. В техническом задании написано, что самолет должен на неподготовленные полосы, на грунтовые полосы садиться. А если планируется самолет в регионы Дальнего Востока, Сибири и севера, то там совсем даже не все подготовлены. И если именно учитывать регион, учитывая условия эксплуатации, приоритет отдается безопасности полетов, то тогда лучше пожертвовать аэродинамикой, но зато обеспечить более надежное устройство."
Такое шасси дешевле в производстве и обслуживании, при этом оно повышает надежность самолета:
«Даже военные вертолеты, боевые, всегда в последние годы выпускались с убираемым шасси, но самые новые сделали с неубираемым шасси примерно по таким же причинам: потому что они эксплуатируются далеко не всегда в идеальных условиях».
Он добавил, что главным в техническом задании является слово «многоцелевой»:
«Для десантирования, для выброса парашютистов, для санитарных служб, для МЧС, ну для грузоперевозки - это само собой. Он еще должен иметь возможность перестановки на поплавковое шасси - то есть он будет садиться на воду, очень много заложено фишек. Также в самолете должен быстро трансформироваться салон: за полчаса половину кресел убрал - загрузили ящиками или чемоданами».
1 минута
27 мая 2024
390 читали