26 подписчиков
#нашмир Часть 1 из 2: Идея это вирус, у нее есть инкубационный период, и сначала вы играете и смеетесь.... Вы не чувствуете опасности, а потом поздно. Идея действует очень последовательно - она сначала развлекает вас, потом перепрограммирует ваши ценности, потом делает своим рупором, потом вы начинаете убивать других за идею, а в конечном итоге убиваете себя... И делаете это с улыбкой и осознанием подлинного счастья, вспоминая слова Игнатия Лайолы: «Лучше смерть с Христом, чем жизнь без Христа».
Представьте, что вы приходите на эту планету, или в какую-то страну, город, стоите в ветреном одиночестве на холме, сморите на море огней внизу, и думаете:
"Как получить ресурс в виде умных, творческих людей, чтобы они бросили все свои планы, и положили жизни свои ради моих целей?"
Ответ стар и прост, как мир. Завоевать человека - означает подчинить его разум, и тогда вам не надо вынуждать его делать вещи противные для его естества.
Он сам будет делать то, что нужно вам, то что еще недавно сам осуждал и проклинал со всей горячностью своего образованного либерального сердца.
И он будет благодарить вас за саму возможность служить, приносить к вашим ногам дары и подношения. Отдаст свой хлеб, кров и пропитание, принесет в жертву близких и возложит свою душу на ваш алтарь.
И мы видим бесчисленное число таких примеров, и то, что я указал выше - есть факт. Мы не подвергаем его сомнению, ибо те, кто в малейшей степени знакомы с историей признаю его с горечью. Или те, кто немного изучал тоталитарные секты. Или хотя бы история Гестапо.
Поэтому если есть лидер с амбициями и ресурсами, то никакие приведенные вами экономические и культурные аспекты не принимаются во внимание, ибо их не существует в природе.
А есть лишь реальные люди со своими представлениями, ценностями, мотивами и целями, которых мы для простоты воспринимаем - как нации, этносы, страны, корпорации и т.п. сетевые образования.
Нам привычно обобщать и рассуждать в терминах Китай, США, России. Для науки привычно обобщать, ибо это вид упрощения, но в бизнесе такие обобщения не работают и ведут к банкротству.
В политике, маркетинге так никто не рассуждает, а мыслят категориями сегментов, профайлинга, поведенческих паттернов и кастомизации, которые очень легко программируются технологически. Это вопрос охвата, числа касаний и грамотно построенной траектории клиента. Грубо говоря - хотите получить конверсию? Крео, копи + таргет. Не бином Ньютона.
Бизнес и политика не спрашивают мнения потребителей или избирателей, или граждан. Бизнес и политика активно формируют ценности, страхи, потребности, предпочтения, мотивы - в конечном итоге поведение. Бизнес и политика не про исследование, как в науке.
Бизнес и политика - про управление, а управлять - значит заставлять людей делать то, что нужно вам, причем добровольно и с радостью, как будто они это сами хотят.
Поскольку люди редко знаю чего хотят, поэтому с радостью вцепляются в подобие чего-то осмысленного или того, что таковым кажется.
Почти ни у кого нет ни одного шанса избежать этого давления, если оно оказывается целенаправленно, фокусно, грамотно и последовательно в течении нужно времени.
При таком воздействии определяются 2 вида целей:
- те, чье мнение и поведение нужно изменить, и
- те, кого надо изолировать - в первую очередь людей с достаточным уровнем критического независимого мышления.
Это происходило в истории настолько часто и по единому сценарию, что бессмысленно что-то об этом говорить. Это происходит сейчас повсеместно в разных аспектах.
Настоящая религия не воспринимается как религия, а воспринимается как объективная картина мира. Мы искренне верим, что реальность именно такова. Мы же за науку? Да? Вот религия - это да, это для мракобесов, а для образованных что? Точно! Наука! Да?
Ключевое слово здесь "мы верим", а заставить людей поверить во что угодно проще, чем кто-то может подумать. В итоге вопрос технологий нет смысла обсуждать, ибо они есть, отработаны, доказали свою эффективность. Весь вопрос в том, кто и зачем захочет применять такие технологии? Продолжение в след. посте.
3 минуты
26 мая 2024