19 подписчиков
Ученье свет💡, поэтому последнюю неделю я посвятила обучению по бариатрической хирургии.
Сегодня в России выполнено более 500 тыс. операций и эти цифры будут расти. Хотим мы диетологи с этим сталкиваться или нет, нам придется.
С другой стороны, есть пациенты, которым операция повысит качество жизни и продлит жизнь. И сейчас мы с учениками моей школы разрабатываем алгоритмы для диетологов, которые помогут специалисту понять кого надо отправить к бариатру, а кого нет. И что дальше делать с пациентом, когда он к вам вернется.
Решение 2 задачи опубликую сегодня, а на 1-ю в комментария вы найдет отличный ответ моей ученицы Марии.
И, конечно, 29 мая приходите на лекцию по предоперационной подготовке в обществе ассоциированных специалистов.
Итак, за последние 5 лет риторика в бариатрии сильно изменилась. Знаю, потому что сама выступала с докладом на бариатрическом конгрессе в 2019 году.
- вернулись внутрижелудочные баллоны, как метод предоперационного снижения веса;
- самая безопасная, но при этом самая технически сложная, операция - продольная гастрорезекция;
- на шунтирующие операции должен быть тщательный отбор пациентов, так как существует риск белковой недостаточности;
- пластические хирурги справляются практически со всем спектром проблем в послеоперационном периоде, но нужен скрининг БЭН до операции и ее коррекция для снижения послеоперационных рисков;
- в России появились витамины и микроэлементы для бариатрических пациентов, а также новый поставщик изолятов, в том числе соевых (об этом подробнее на курсе по нутриционной поддержке).
К сожалению, врачи не понимают роли диетолога в бариатрической хирургии. На мой взгляд, диетолог должен заниматься скринингом БЭН и предоперационной подготовкой, ранним после операционным сопровождением и коррекцией дефицита белка, витаминов и микроэлементов в послеоперационном периоде. А вот учить культуре питания могут и нутрициологи❤
Кто здесь работает с бариатрическими пациентами❓
1 минута
25 мая 2024