25,7 тыс подписчиков
ВОЗРАСТНЫЕ ПАЦИЕНТЫ
В какой-то период времени одного за другим родственники привозили родителей и бабушек с дедушками из очень уважаемого учреждения, где отказали в операции по замене тазобедренного сустава. Без внятных причин. Типо возраст, мало ли, что, и всё такое. Хирургов можно понять - когда у пожилого человека после успешной операции начинаются ожидаемые трудности с кишечником, мочевым пузырём, лёгкими, сердцем и т.д. Доктору проблематично идти на следующие операции, нужно разбираться с терапией данного пациента. Ибо - да, наша система предполагает такой подход. Прооперировал - лечи всё. Вызывай консультантов, назначай анализы/исследования, собирай консилиумы и т.д. И неважно, что у тебя очередь из людей, которых ты должен по графику прооперировать. Они ведь тоже никуда не делись, они ждут. Короче говоря, сложные организационные процессы. Отсюда же и нежелание опериртвать стариков с переломом шейки бедра. Думаете, это хирурги не хотят? Да если бы! Хирурги хотят, но знают, какой груз повиснет на их шее, когда после операции начнутся терапевтические/неврологические/любые другие сложности. Вот тут-то хирург и остаётся один на один с решением всего комплекса проблем. А операцию сделать проще всего, это, как раз, не проблема.
Но я отвлёкся. В моём случае, к счастью, есть мощная группа поддержки в лице терапевтов и анестезиологов. Эти ребята готовят пациентов к операции до госпитализации, и подхватывают после операции. Таким образом, к моменту хирургии вся терапия максимально под контролем.
Свежий пример: пациенту 82 года. Сразу после моей первичной консультации, где стороны пришли к консенсусу относительно необходимости замены тазобедренного сустава, были сданы анализы, результаты оценены терапевтом. Тот внёс коррективы в ранее назначенное лечение семейным терапевтом, подключил эндокринолога, собрал консилиум с участием анестезиолога, и в четверг дедушку благополучно мы прооперировали. Ночь под наблюдением в палате интенсивной терапии, наутро в пятницу в стабильном состоянии перевод в палату.
После обеда наш старичок с ходунками благополучно дошел до туалета и вернулся назад (еще стоит мочевой катетер, туалет - это просто дистанция). Сегодня обещал походить по коридору. Терапевт стационара контролирует ситуацию. Мы перевязываем. Реабилитологи реабилитируют. Каждый занят своим делом. Командная работа - залог успеха.
Во Франции пациентов готовит к операции анестезиолог. И контролирует состояние после операции тот же анестезиолог. Там нет терапевтов в том смысле, в каком они есть у нас. При острой необходимости подключаются узкие специалисты, но в целом вся терапия на анестезиологе. Как по мне - не самое мудрое решение, ибо анестезиолог и наркозы дает, и консультирует, и дежурит.
Вот, если бы в целом по стране заработала подобная нашей система, то, мне кажется, не было бы отказов ни пожилым людям, ни отчгощенным соматически. Примерно треть моих пациентов сейчас - это люди, которым прямо или косвенно в операции отказали.
Соответственно, если вам или вашим родственникам предстоит замена сустава - подготовьтесь заранее. Пообщайтесь со своим терапевтом и другими узкими специалистами на предмет возможного ухудшения течения хронических заболеваний. Отрегулируйте дозы препаратов. Скорректируйте всё, что можно. Хорошо бы подумать и о месте для последующей ранней реабилитации - далеко не все пациенты (любого возраста) могут начать ходить на следующий день после операции - очень многое зависит от психологии. Короче говоря, к серьезным желам нужно готовиться серьёзно. И тогда всё пройдёт легко и безболезненно. Для всех.
2 минуты
25 мая 2024
840 читали