Найти тему
60 подписчиков

Я долго не писал в канал


Сначала праздники расслабили. Ну вы знаете "а давайте после майских".

Кстати, дочитаешь до конца - узнаешь, какое ударение правильное в заголовке. 😉

Потом подготовка и поездка на eXit Conf, где мы питчили, а потом вместе с фаундером-партнером работали на стенде стартапа ontonet.ru.
На этой неделе поездка на клуб CPO Андрея Бадина, где пообщался с ребятами из очень больших компаний.
Эта встреча повысила мою уверенность в том, что идея - "сделать профессиональный продуктовый подход доступным для малого бизнеса" - рабочая.

И, вот почему.

Когда большие ребята смотрят на малый бизнес свысока, они забывают, что:
малые компании всегда имеют шанс выиграть у больших за счет интенсификации использования их скудных ресурсов.
Они гибкие, они голодные, они заряжены на успех.

Я использую такую метафору:
что эффективнее - писать струйкой на сугроб или поливать из брандспойта по площади?

Да, у больших много ресурсов, но сфокусировать их использование с ростом корпорации все сложнее и сложнее.
Лишь некоторые проблемы, которые мешают фокусированию:
- корпоративные игры;
- отсутствие предпринимательской инициативы;
- иллюзия собственной исключительности за счет отрыва ТОПов от рынка.
Между ТОПом и сотрудником, что непосредственно работает с клиентом, получает информацию с рынка может быть 7 и более уровней управления;
- иерархическая или бюрократическая культура.
Это так, первое, что приходит на ум. Список можно продолжить многократно.

Конечно, делаются попытки влияние вышеперечисленных проблем уменьшить:
- венчур-билдеры, или карманные стартап-студии, которые финансируются корпорацией и другие виды корпоративного предпринимательства;
- попытки строить бирюзовые организации;
- скупка стартапов на ранних стадиях;
- слияния и поглощения и т.п..

Но все равно, как говорил основатель Гугла:
"где-то в гараже уже пилят продукт, который сбросит нас с Олимпа".

Стартапы и небольшие компании пИсают тонкой струйкой на сугроб, а продуктовый подход помогает им быстрее найти точное место приложения ресурсов.
Как показывает опыт, шансы, что они доберутся до плодородной почвы нового рынка быстрее, чем доберется корпорация с брандсбойтом - высоки.

Есть идеи, как убедиться, что первые успешные кейсы не случайность?
1 минута