546 подписчиков
Случился забавный биф между режиссёром «Безумного Макса» Джорджем Миллером и основателем Avalanche Studios Кристофером Сандбергом
Avalanche, как вы помните, в 2015 выпустила игру Mad Max, вокруг которой сейчас активизировались спекуляции — входит она в канон новых фильмов или нет. На фоне этого Миллера спросили: а что там по играм, нет планов? А он и выдал, что предыдущая игра была «не так хороша, как хотелось бы». Он отметил, что игру разрабатывали параллельно со съёмками «Дороги ярости», но команда фильма в разработке не участвовала. Под конец он добавил, что был бы не против, если бы игрой по «Безумному Максу» занялся кто-то вроде Хидэо Кодзимы. Ну ещё бы!
Кристофера Сандберга, основателя и бывшего главу Avalanche, этот внезапный наброс задел. Он назвал слова режиссёра «полной ерундой» и проявлением высокомерия. Так же Сандберг пожаловался на адские условия работы с Warner Bros., которая потребовали сделать линейную игру, а через год после начали разработки велели переделывать всё под открытый мир. Издатель же настоял на релизе Mad Max 1 сентября — в один день с Metal Gear Solid V, как раз от того самого Кодзимы. А затем ещё и уже готовые к выпуску DLC отменили. Но мы давно знаем, что Warner Bros. та ещё контора.
Я Сандберга хорошо понимаю, тем более мне очень нравится Mad Max — поэтому я в принципе на эти новости внимание обратил. Пресса игру тогда почти растоптала — 6.5 из 10, проходняк. Но игроки «Макса» преимущественно хвалили, а сейчас её постоянно вспоминают как недооценённую. И я с этим согласен. Во-первых, Mad Max потрясающе выглядела и запускалась без проблем даже на вёдрах — я за прохождение ни одного бага или FPS-дропа не встретил, а компьютер у меня тогда был уже заметно устаревший. Во-вторых, в игре были просто нереальные погони, настоящий автомобильный экшен на безумных скоростях, и простые по структуре, но чертовски зрелищные и жёсткие стычки с врагами — почти как в Hellblade 2, но всё-таки «поумнее».
Да, открытый мир был однообразным, как и в предыдущих играх Avalanche. Но игра делала главное — идеально передавала атмосферу «Безумного Макса», свободной постапокалиптической пустоши в чёрном масле и выхлопных газах. Пока я играл, у меня и мысли не возникало, что игра должна быть другой. Да, можно было бы улучшить некоторые её моменты, но в целом менять ничего и не стоило.
Однако и обижаться на деда (гениального!) Миллера смысла нет. В разработке видеоигр он ничего не понимает, в чем и сам признаётся, а на субъективное мнение имеет право. Ну не понравилась ему игру и ладно. Тем более он её не совсем уж опустил. Что же до его пассажа про Кодзиму, который, вероятно особенно задел Сандберга — тут ничего удивительного. Он просто назвал самого попсового и медийного разработчика, с которым тем более лично знаком. Да и давайте честно — ни один режиссёр не отказался бы от того, чтобы Кодзима по его фильму игру сделал. Хотя все эти взаимные подлизывания селеб друг другу, само собой, утомляют.
Mad Max от Avalanche классная — поиграйте, если на релизе пропустили. Её погони потом почти один в один были воссозданы в RAGE 2 и там они тоже мощнейшие. Кстати, на момент написания текста, онлайн в Steam у Mad Max в три раза выше, чем у Suicide Squad: Kill the Justice League.
2 минуты
24 мая 2024