34 подписчика
Как на уровне регионов выходят из этой дикой ситуации созданной Минстроем с КА и маленькой номенклатурой ценников на материалы и фгис ?
Например, Московская область, понимая, что составить и проверить такой объём КА не возможно, сделала в своих каталогах текущих цен кодировку материалов как в конъюнктурном анализе и можно просто вставлять эти позиции в смету, не предоставляя обоснования цены, не подписывая каждый лист у заказчика и не делая транспортных схем. Т.к. цену нашли и проверили за сметчика.
Как на уровне министерств выходят из ситуации – прописывают в отдельном документе, типа Бренд-бук требования к материалам, вплоть до краски. Например все больнички в области красят краской по одной расценке, это позволяет уменьшить КА в разы.
А кто то вообще полностью запрещает использование КА. И в определенных случаях это работает.
описанные выше способы исправления ситуации - сей час наиболее действенные из того что я вижу. Если вы знаете ещё какие то способы уйти от ручного труда и согласований, пишите в комментариях.
Около минуты
24 мая