1586 подписчиков
Извечные соперники
Да, на яхтенном рынке работают такие фирмы как BlueSea и BEP, выпускающие гамму морской электрики, но главными конкурентами в производстве зарядных устройств, инверторов, конверторов, аксессуаров и иных электрических устройств для катеров и яхт сегодня стали Victron Energy и Mastervolt. Это как BMW и Mercedes в своем секторе.
Обе компании родом из Нидерландов. С 1975 года Victron Energy выросла из технологического стартапа с одним офисом в международное предприятие, продающее почти 1000 продуктов по всей планете. Mastervolt чуть моложе (с 1991 года) и сегодня продает инновационные решения в области автономного электропитания. Правда, в отличие от конкурента, фирма входит в состав Navico Group как подразделение морской, мобильной и промышленной техники наряду с другими ведущими брендами. Ancor, BEP, B&G, Blue Sea, C-MAP и CZone, Lenco и Lowrance, Marinco, Motorguide, Simrad и Whale Вот это «чуть» всегда разделяло продукцию компаний.
Какое-то оборудование чуть дешевле, чуть мощнее, какого-то чуть не хватает в производственной линейке. Инженеры по электросистемам яхт обычно основываются на одном из брендов при построении схемы электрооборудования. И весьма редко в машинном отделении можно увидеть устройства от обоих конкурентов. Тут предпочтения от хозяина лодки, который вряд ли когда увидит как все скоммутировано. Просто ему нравится либо синий цвет Victron, либо бирюзовый Mastervolt.
В свое время Mastervolt вырвалась вперед с устройствами дистанционного мониторинга CZone, где на экране можно было управлять различными системами на борту, но за пару лет Victron догнал конкурента и представил мониторинг не только на специальных экранах, но и в таких как Furuno или Raymarine.
Если же хочется сэкономить полсотни $, то допускается оборудовать свой катер зарядником или инвертором от менее знаменитых брендов. А то и выписать на AliExpress китайский неизвестный аналог. Но если он вспыхнет с напряга и перегрева, то председатель Си ни в чем не виноват.
1 минута
24 мая 2024