Найти тему

Кругооборот микроменджмента в природе


Часто на консультациях слышу, как одни владельцы брендов учатся у других. Хорошо бы, если бы они учились у владельцев, которые, построили систему, которая работает бесперебойно и способна масштабироваться. Но часто они учатся у... разных.

Зачастую это такие же владельцы брендов, которые проходили тот же путь, но несколько лет назад и интуитивно. В таком обучении вместе с ценным опытом копируются стратегические ошибки и замещение реальной картины «как должно» картиной «как получилось».

Если у одного владельца бренда не получилось построить бизнес – процессы, систему обучения в маркетинге и создать «библиотеку знаний о бренде» или даже «Библию» бренда, создать некий brand university, передать ДНК и брендбук бренда через инструментарий, не способный исчезнуть со сменой людей, нанять качественный персонал в маркетинге, то он начинает «учить» всех приходящих к нему на консультацию, что вообще маркетинг – это про ежедневное вовлечение владельца бренда, контроль всех промежуточных точек и нескончаемый аудит и оценка корректности коммуникации, переданной персоналом.

На русский это вообще-то переводится как «микроменджмент». Так вот, дальше на рынке все начинают друг другу передавать, что маркетинг и ДНК бренда держится только «в голове» собственника, что это некая таинственная субстанция, которая, как сахарная вата, тает как только о ней начинают говорить или ее делегировать. Так происходит процесс замещения стандартных системных процессов микроменджментом, который почему-то вдруг считается нормой.

Для меня критерием существования объекта, субъекта, ДНК, чувств, эмоций, смыслов и ценностей, связанных с брендом, является, в том числе, возможность описать это словами.

Если это невозможно описать словами, то существует ли это вообще или это полная хурма? «Да — был ли мальчик-то, может, мальчика-то и не было?»

Если это возможно описать словами, то значит есть критерии оценки его проявления и передачи, факторы, влияющие на более яркое его проявление и инструменты егр внедрения, а значит это возможно делегировать и масштабировать. Я не говорю, ни в коем случае, о жизни бренда без креативного директора, а это о спосбности организации распространять влияние бренда за пределы кабинета руководителя.

Вот такие мысли сегодня в обед. Согласны с подходом?
1 минута