39 подписчиков
День двадцать шестой.
Что любят делать в Елоховском кафедральном соборе, так это читать акафисты! Я за всю жизнь столько акафистов не видел, как за двадцать шесть дней моего сорокоуста. В целом ничего сложного в них нет, освоиться не трудно, но служба как-будто меняется.
С одной стороны всё внутри меня говорит – так и надо! Богослужение не мертво, отцы украшает его не только тем, что предписано уставом, но и по своей внутренней духовной потребности добавляют в него ещё и другие молитвословия. Акафисты, к тому же такие светлые! Радуйся, радуйся, радуйся! (И кадилом на каждое третье “радуйся”!)
А с другой стороны чтение акафиста будто нарушает стройное течение службы, выверенной веками, и порой это кажется неуместным. Но, как говорится – “Аще настоятель благословит…”
А ещё смешно на каноне было. Выхожу читать по шестой песни “Паки и паки…” стою на солее, жду, когда хор закончит пение и вдруг понимаю, что забыл с чего начинается ектения. Нет, серьёзно, я уже полез за служебником, начал лихорадочно его листать, как вдруг хор закончил петь и я на автомате возглашаю “Паки и паки миро Господу помолимся…” и далее по тексту. Что мне в голову ударило?
Вообще, день был насыщенный, много чего успел. Вечером накатывает приятная усталость. Горячий чай, немножко конфеток и любимая музыка в наушниках. Сейчас ещё посижу, и буду открывать богослужебные указания на завтра… #сорокоуст
1 минута
4 июня 2024