Найти тему
5611 подписчиков

О том, что за картины висят на стенах Мраморного дворца


Об этом дворце я ещё расскажу в отдельной статье, он этого заслуживает. Сейчас лишь скажу, что его построила Екатерина II по проекту Антонио Ринальди для Григория Орлова. Дворец очень красив. Просто великолепен. Мраморным он называется не просто так: сделан из мрамора самых разных цветов и оттенков, и это очень красиво.

Однако строился долгих 17 лет. Григорий Орлов скончался, не дождавшись завершения его строительства. И Екатерина подарила это мраморное чудо своему второму внуку, Константину.

Сейчас Мраморный дворец - часть Русского музея. Снаружи он выглядит прекрасно. Ну, понятное дело, мрамор будет стоять на набережной Невы вечно. А вот внутри он отдан современному "искусству". Ходишь по этим просторным недавно отреставрированным светлым залам, любуешься их лепными потолками и видами на Неву, открывающимися из окон - и диву даёшься: что развешено на стенах!

А на стенах здесь размещается постоянная экспозиция "Музей Людвига в Русском музее"- собрание неких немецких коллекционеров Петера и Ирене Людвиг, передавших в дар Русскому музею свою коллекцию русских и зарубежных художников второй половины 20 века. Дворец - огромный, мы переходим из зала в зал. Читаем пояснения:

"экспозиция отражает роль и место русского искусства в контексте мирового. Осмысление этой роли позволяет лучше понять своеобразие национальных традиций и самобытность отечественных мастеров и, вместе с тем, ощутить традиционные общеевропейские корни".

И т.д. много-много умных и совершенно бессмысленных слов. Как оправдание того, что развешено здесь на стенах.

Я совершенно нормально отношусь к тому, что рисуют современные художники. Каждый может рисовать всё, что ему нравится. Как психолог, я понимаю, какая это психотерапия для человека. Но когда подобная живопись висит в музее и прикрывается вот такими заумными фразами, мне сразу хочется художнику - поставить диагноз, а картину - снять и бросить в огонь.

А вам нравится подобная живопись?
1 минута