1609 подписчиков
Плотины ряда крупных гидроэлектростанций одновременно являются мостами, и эта функция по своей важности может быть вполне сопоставима с выработкой электроэнергии.
В качестве примера, рассмотрим Волжскую ГЭС, по которой проходят автомобильная и железная дороги. До строительства станции на более чем 700-километровом участке Нижней Волги от Саратова до Астрахани не было ни одного моста, и такая ситуация сохранялась до 2009 года, когда была введена в эксплуатацию первая очередь Волгоградского моста. Который обошелся более чем в 12 млрд рублей и является только автодорожным.
Таким образом, строительство гидроэлектростанций позволило сэкономить огромные средства, которые иначе пришлось бы потратить на строительство мостов, и резко повысило связность транспортной системы страны.
Фото Кирилл Брага
Около минуты
4 июня 2024