12 подписчиков
«Додо Пицца» vs. Telegram
Итак, к сути. Недавно компания «Додо Пицца» засудила Telegram из-за продажи никнейма @ dodopizza. Ситуация интересная, давайте разбираться.
Один предприимчивый пользователь провернул хитрую схему: купил никнейм @ dodopizza на платформе Fragment за 1865 TON (около 1,1 млн рублей по курсу на тот момент).
Сейчас же он, естественно, хочет на этом заработать, предложив «Додо» выкупить никнейм за $1 млн (90,4 млн рублей).
Мне не видно, поэтому не могу сказать, треснула у него губа или нет 😁
Компания, конечно, не в восторге и считает действия Telegram недобросовестной конкуренцией. «Додо» утверждает, что мессенджер должен нести ответственность за подобные ситуации и не допускать продажу никнеймов, совпадающих с товарными знаками.
Кто кого?
С одной стороны, есть судебная практика по доменным именам, где правообладатели успешно защищали свои права. С другой стороны, Telegram может отстоять позицию, что он — всего лишь платформа, и не должен отвечать за действия пользователей.
В любом случае посмотрим 🤫
И что-то мне подсказывает, что спор может стать прецедентом. Если «Додо Пицца» выиграет, Telegram, возможно, придётся пересмотреть свои правила и ввести более жёсткий контроль за продажей никнеймов (ну хотя бы проверять их на совпадение с зарегистрированными товарными знаками).
Ведь заёрзали на стульях и другие компании, присутствующие на платформе.
1 минута
4 июня 2024