Найти в Дзене

Я много ездил в длинные поездки, и каждый раз у меня уходили бешеные часы на анализ и планирование — сколько дней в каждой локации, что там можно посмотреть, как потом переместиться в следующую точку, какая будет самая удобная стыковка, и сколько это все будет стоить.


Мы тут с ребятами накидали нашу стратегию по запуску travel ИИ-стартапа, который бы мог сократить время на планирование путешествия. Я взял на себя тестирование гипотез — как проще, быстрее и дешевле всего протестировать потенциальный спрос на продукт. А раз так, то надо думать про MVP.

Первым делом я, конечно, бы провел штук так 20-30 интервью с потенциальными пользователями, предварительно разделив их на сегменты на основе их опытности — надо понять, подойдет ли наш сервис более опытным и искушенным участникам, или надо будет ориентироваться на новичков. Эти сегменты, на мой взгляд, решают очень разные задачи: опытные хотят сократить свое время на подготовку к поездке при планировании много-составного маршрута, а менее опытные скорее всего будут использовать наш сервис как инструмент для изучения локации, но не факт, что захотят каких-то сложных функций.

С помощью интервью мы сможем определиться с наиболее важным для ЦА функционалом нашего будущего сервиса. Понятное, дело, что напихать туда можно кучу всего, но в рамках MVP, нам надо будет понять, есть ли вообще спрос на наш продукт, поэтому сейчас надо выявить наиболее ценное, чтобы уже потом, если все ок, добавлять фичи и тюнинг. Сейчас говорим с пользователями, понимаем их сценарий планирования путешествия, выясняем без какой информации их планирование невозможно, добавляем эту информацию в сервис. Все остальные фичи — записываем в список, ставим им приоритеты, вернемся к ним попозже.

Дальше к технической реализации MVP

Предварительно думаем, что на этапе MVP нам нужно будет мобильное приложение, возможность формировать списки активностей и мест для посещения; ИИ, который бы эти активности предлагал, исходя из запроса (активный или спокойный отдых, с детьми, культурный, рейв и панк вечеринки). Помимо этого попросим ИИ посчитать сколько в среднем времени надо на посещение каждой активности и проложить маршрут по городу от точки к точке (типа "буду в городе 3 дня, нарисуй мне план на каждый день, я хожу по 25 000 шагов в день").

Нам надо быстро и относительно просто. Фокус на маркетинге, а не на программировании. Тут, конечно, зависит от данных с интервью, но представим, что наша ЦА говорит, что планирует поездки с телефона (хотя бы предварительно накидывает план, потому что с компа делать это проще на мой взгляд)), поэтому в этом нам поможет low-code конструктор мобильных приложений Bubble, к которому мы подключим Airtable (базы данных, которые будут хранить пользовательские списки). Bubble мы подключим к Chat GPT, а еще возьмем что-то вроде автоматизатора действий Zapier, чтобы он упростил всякие комбинации с добавлением всего этого веселья в Goggle календарь, отправки маршрутов на почту или мессенджер и рисования маршрутов на Гугл картах.

Вот, вроде вполне себе готовая идея, чтобы идти и тестировать на живых пользователях.

Что же дальше? Подпишитесь на папку с другими каналами, чтобы прочитать оставшиеся части стратегии — там и Unit-экономика и платформа бренда и программа запуска в СМИ и соц.сетях.

2 минуты