Найти тему

Что такое операционная неэффективность. Ч1.


Одна из составляющих эффективности - это процесс принятия решений. Если можно в одно касание решить любую проблему (есть зоны ответственности, выделенные лимиты, форматы документов, процессы отстроены), то можно сказать, что решение принимается качественно и дешево - эффективно.

Самый распространённый вариант неэффективности :

Сотрудник приносит проблему и предлагает решение
Руководитель, не имея полномочий, и, вне зоны своей ответственности, идет к СЕО
СЕО с удивлением (например от кадров) получает информацию о проблеме ремонта техники
Вызывает инициатора, тот повторяет историю. СЕО выясняет, что проблема в оплате, а не в ремонте
Вызывает фин дира, дает ему задание решить проблему
Фин дир вызывает инициатора ( возможно и кадры, а уже потом инициатора) выясняет в чем проблема
Принимает решение оплатить.

Это очень короткий пусть в МСБ, обычно, личные отношения и эмоциональность на каждом этапе добавляет еще по 2-3 итерации.
Как итог: долго, дорого, эмоционально затратно, накаляет отношения между отделами (кто зачем куда пошел, почему мимо меня).
Около минуты