45 подписчиков
История Сибири / Бабиновская дорога / 1597
В 1597 посадским человеком Соликамска Артемием Бабиновым открыта дорога через Урал из Европейской России в Сибирь от Соли Камской до Верхотурья. Дорога стала именоваться Бабиновский тракт, в честь своего создателя. С 1598 года заменила Чердынскую дорогу.
Нулевым километром этой дороги считается Соборная колокольня в городе Соликамск.
Бабиновская дорога проходила «сухим путём» через реки Усолку, Сурмог, Яйву, Косьву, посёлок Ростес, деревню Павдинскую, реки Мостовую, Туру.
Строительство дороги началось в 1595 году и велось на протяжении двух лет. По царскому указу, в подчинение Артемию Бабинову было предоставлено два целовальника и сорок крестьян, в обязанности которых входила расчистка и обустройство дороги, прокладка мостов через встречавшиеся на пути реки. Протяженность дороги составила около 260 верст, что было гораздо короче прежнего Вишеро-Лозьвинского пути. В 1597 году дорога дошла до вогульского поселения Нером-Кар, расположенного в верховье реки Туры. Годом позже на этом месте началось строительство города Верхотурье.
Будучи гораздо короче использовавшейся ранее дороги, проходившей через Чердынь, она сыграла важную роль в освоении Сибири. В течение двух столетий Бабиновская дорога была единственным маршрутом, соединявшим Европейскую часть России с Азией. По этой дороге доставляли царские указы, денежные средства, почту, по ней ехали посольские делегации и научные экспедиции. По ней русские крестьяне, населявшие Прикамье, отправлялись на поиски свободных земель.
После открытия в 1735 году Сибирско-Московского тракта на Екатеринбург дорога утратила своё значение[1]. В 1763 году была закрыта Верхотурская таможня и тракт был официально упразднён.
фото с сайта: http://perevalnext.ru/tag/babinovskaya-doroga/
#Сибирь #Урал #Бабиновскийтракт #историяСибири #история
1 минута
4 июня 2024