180 подписчиков
Каким образом китайцы достигли автономии в производстве сложных штампов для крупных «лицевых» панелей, и не только полностью закрыли свои потребности внутри Поднебесной, но и начали работать на экспорт в Европу или США? (да, вы не ослышались, передовые по стилю и сложнейшие по исполнению лицевые панели последних моделей Peugeot или Ford изготавливаются на китайских штампах). Увы, подробных исследований на данную узкую тему нет, и в условиях нехватки данных я могу лишь изложить то, что известно лично мне.
Начиналось всё примерно как в Южной Корее — с создания совместных предприятий с автомобильными корпорациями «первого мира». Однако китайцы в части инструментальной отрасли ориентировались не только на Японию, но и на Германию; при этом сотрудничество было многоуровневым — развивались как «внутренние» подразделения по производству штамповой оснастки китайских автопроизводителей (примеры, о которых известно лично мне — Chery и FAW), так и отдельные профильные компании-поставщики, весь бизнес которых был построен только на производстве штампов для различных потребителей внутри и за пределами Китая.
Однако условия работы в Китае для иностранцев были намного более жёсткими по сравнению с Южной Кореей: довольно емко они выражаются фразой «рынок в обмен на технологии». Китайцы готовы были щедро делиться прибылью от продаж на их рынке, но взамен им должны были организовать не только всеобъемлющее обучение и подготовку кадров, но и создание полноценной инфраструктуры не хуже, чем на «родных» предприятиях корпораций стран «первого мира». Вот почему, например, прессовое производство FAW так напоминает VAG: немцам поставили задачу сделать не «что-то подобное», а именно выполнить ровно то, что они устанавливают в Германии — передовую тандемную линию с кросс-балкой. И те же немцы помогали развить внутреннее производство штампов FAW… ровно до того момента, пока в их услугах нуждались и они были полезны — а далее им вежливо указали на дверь.
Другой интересный пример: сотрудничество китайского (теперь уже мирового уровня!) производителя штампов Rayhoo (внутреннее подразделение Chery) с японскими инструментальщиками Fuji. В рамках совместного предприятия японцы делились с китайцами своей методологией и опытом, рассчитывая на долгосрочное сотрудничество. Однако в определенный момент им было заявлено о том, что сделка расторгается по причинам форс-мажорных обстоятельств — вроде как по требованию китайского правительства. В результате этих форс-мажорных обстоятельств Rayhoo, высосав из японцев всё, что было возможно в плане компетенций и опыта... становится их прямым конкурентом на мировом рынке штампов для крупных панелей кузова. (продолжение ниже)
#benchmarking #faw #rayhoo #chery
Поддержать канал:
5469550046228679
2 минуты
4 июня 2024