Найти в Дзене

Игра ради игры


К концу 80х автомобильные бренды Buick, Chevy, Oldsmobile, олицетворяющие компаню General motors, крупнейшнего автопроизводителя тех лет, на чью долю приходилось более 50% рынка США, находились в состоянии упадка.
Это происходило на фоне нефтяных кризисов 1970-х, когда началось нашествие японских малолитражек в США и молодые покупатели активно пересаживались на Toyota, Honda, Nissan.

На стратегрческом перепутье в 1990 г GM делает смелый выбор - впервые за 70 лет выпустить новый авто и сделать его конкурентом малолитражкам и вот так звучала цель Роджера Смита, председателя совета директоров - "продавать автомобиль в нижнем ценовом сегменте и все же зарабывать на этом деньги".

Вокруг нового бренда был большой шум, реклама, он должен был вернуть ситуацию в GM координально к лучшему, но ничего подобного в итоге не произошло.
В 2010 году бренд Saturn прекратил существование, компания GM понесла убыток в 20 млрд долларов и вовсе потеряла свои позиции, покрывая лишь 20% рынка Америки.

Почему так произшло?
Руководиетли Saturn стремились лишь участвоать в игре на рынке малолитражек США, а япониские бренды стремились одержать здесь победу.
GM поставила цель лишь вывести новый бренд на рынок малолитражек и вкладывать столько сил, сколько лишь требовала ситуация.
Японцы же ставили перед собой амбициозные задачи, принимали тяжелые решения и делали серьезные инвестиции ради достижения этих целей.
Бренд Saturn закрылся не потому что выпускали плохие авто, машины были хорошие и их поначалу активно покупали, а потому, что стремления их были слишком непритязательными и проект в нужное для роста время требовал гораздо большие ресурсы.
Игра ради игры  К концу 80х автомобильные бренды Buick, Chevy, Oldsmobile, олицетворяющие компаню General motors, крупнейшнего автопроизводителя тех лет, на чью долю приходилось более 50% рынка США,
1 минута