Найти тему
5657 подписчиков

Удивительно откровенными получились выездные слушания Совета Федерации по автопрому, которые прошли недавно в Тольятти на территории АвтоВАЗа.


Такое впечатление, что руководители автопредприятий посчитали мероприятие закрытым. Но нет, на нем присутствовали, например, корреспонденты татарстанского портала "Бизнес Online". Вот несколько важных цитат из их большого материала. Почти все касаются главы КамАЗа Сергея Когогина, поскольку руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов был верен себе и ничего нового, кроме пожелания увеличить утильсбор и требования по локализации, не предложил.

"Отверточная сборка — путь к технологической зависимости. И вот такая бизнес-модель развития… Я бы даже не назвал такое бизнес-моделью, это просто рантье, когда компания сдает мощности в аренду иностранцам для сборки иномарок. <…> Это все равно что жить на доходы от сдачи доставшейся от родителей квартиры в аренду. Это не то, что нужно нашей стране", — отметил Соколов.

"Как еще одну проблему Когогин выделил недостаточную адаптацию техники "восточных партнеров" к российскому рынку. Проект "Москвича" показал, что продукт КНР "вообще не приспособлен" к России. В качестве положительного примера гендиректор КАМАЗа привел концерн Mercedes-Benz, который предварительно тестировал грузовики в нашей стране в партнерстве с челнинским заводом".

"Что будет дальше? Скорее всего, по коррозионной защите, по виброустойчивости <…> при таком безалаберном отношении к допуску продукции, не соответствующей по техническому уровню, на наш рынок мы поставим потребителя в большие расходы, потому что машины начнут ломаться, сыпаться и все остальное", — добавил Сергей Анатольевич и призвал госрегуляторов серьезно подумать над этим вопросом".

Нашлась и еще одна проблема — недостаточный уровень развития производств. "Те 12 гигантских заводов, которые были построены в нашей стране, ценности особой не представляют. Производство легковых автомобилей перешло в ранг индустрии 4.0. Это совершенно другой уровень производства: с автоматизацией 95 процентов, с жесткой привязкой нескольких моделей — не 10 моделей, а 2−3. Это требует большей серийности, больших рынков".

Создать новую платформу для легкового авто стоит 2 млрд евро, и это усугубляется скоростью изменений. Так, в Китае новая платформа создается за 18 месяцев. Нужна серьезная господдержка в вопросе создания электромобилей, убеждал Когогин. Он снова обратился к КНР, где во многих городах в такси могут быть только электромобили. "Наверное, такие шаги нужно проводить, чтобы 10–15–20 процентов [машин] в парках были обязательно электромобилями", — предложил гендиректор КАМАЗа.

#цитатадня 🇨🇳🇷🇺

Удивительно откровенными получились выездные слушания Совета Федерации по автопрому, которые прошли недавно в Тольятти на территории АвтоВАЗа.
2 минуты