141 подписчик
За несколько дней прослушала много разносторонней информации про мотивацию и образование. Так совпало.
Из интересного:
Есть такой документ The Future of Education and Skills 2030 Project. Согласно ему
учащиеся должны играть активную роль во всех сферах жизни, им нужно будет справляться с неопределенностью, осваивать широкий спектр контекстов: временной (прошлое, настоящее, будущее), социальный (семья, сообщество, регион, нация и мир) и цифровое пространство. Им также нужно будет взаимодействовать с миром природы, чтобы осознать его хрупкость, сложность и ценить его.
Предполагается, что детям предстоит трансформировать пространство, а не следовать сложившимся устоям.
Пока одни обсуждают это документально, другие давным давно используют. Прикрепляю вам схему взаимозависимости Марио Монтессори. А вот тут была ещё красивее схема космического обучения.
Все это возможно лишь при должном уровне внутренней мотивации, понимании смыслов.
Абрахам Маслоу (тот самый, с пирамидой потребностей) хотел создать новую концепцию образования, ориентированную больше на развитие личностных и духовных ценностей, что в итоге ведёт к гармоничной социализации.
Сейчас, когда любые знания легко гуглятся, это особенно ценно.
Самооценка ученика тесно связана с его самоопределением и автономией (независимостью). Автономия связана со свободой выбора, предполагающего ответственность за выбор, и с внутренней мотивацией. Если учитель использует только наказание и поощрение для контроля ученика на уроке, автономия учащихся и внутренняя мотивация учения не развиваются. В этом случае ученик, в сущности, не принимает сам никаких решений о том, что делать, как делать, и когда.
1 минута
21 мая 2024