Найти тему
3064 подписчика

Тунантада.

Происхождение этого праздника восходит к временам инков . Слово «Тунантада» , кажется, происходит от двух голосов кечуа : Тунан «высоты» и Анти «автохтонный» или «горный». Инки практиковали принудительное переселение непокорных людей, которые эмигрировали в другие районы гор или джунглей страны. Этот тип вынужденных переселенцев назывался митимаэс .
Танец  зародился как сатира и воспоминание о персонажах последней эпохи колонии, как способ доведения правды общества того времени до реальной сцены.
Сатира делается через маскировку. Танцоры используют маски из проволочной сетки с глазами, усами и выкрашенной в белый цвет кожей. Некоторые участники носят дубинку и брюки до колен, имитируя колониальный испанский стереотип.
Это танец, который исполняется с душераздирающим чувством. Музыка изначально начинается со звуков скрипок и арфы , а среди танцоров выделяются социальные классы наместничества : испанцы как высшая власть и индейцы как подвластные белым. Позже к музыке добавляются звуки кларнетов , арф, саксофонов и т. д.

Персонажи этого фестиваля исторически постоянно меняются: одни исчезают, другие появляются и консолидируются. 
·   Принц или Тунанте : представляет испанцев, вершину вице-королевской социальной структуры. Богатый и занимающий важные должности, этот персонаж демонстрирует надменность в походке и элегантность в костюме.
·   Ла Чупакина, Уанкита или Ванка : представляет женщину из числа коренного населения благородного происхождения. С грацией в танце она демонстрирует черты своего привилегированного положения.
·   Эль Чуто : танцевальный , бурлескный и сатирический персонаж , олицетворяющий смешанные браки. Они используют диалект кечуа шауша-ванка . ​ Он олицетворяет креола или благородного метиса Жаухино, стремящегося подняться по социальной пирамиде. Благодаря ловким движениям он стремится выглядеть юмористическим персонажем. Среди другой одежды он носит тканевое тонго (шляпу), шелковый шарф, рубашку, жилет и кожаные ботинки.
·   Уатрила : представляет человека коренного происхождения, посвятившего себя сельскому хозяйству и скотоводству. Его характеризуют медная маска, шерстяная куртка и тканевая рубашка, а также элегантные танцевальные шаги.
·   Эль Тукумано : представляет храброго погонщика мулов и торговца, который связал Перу с Рио-де-ла-Плата , участвуя в коммерческой деятельности, осуществляемой в Хаухе во время колонии. Его шаги сильнее, чем у вышеупомянутых персонажей.
·   Эль Боливиано или Джамиль : олицетворяет знатока лекарственных растений, происходящих из южных Анд, особенно из высокогорья.
·   La Jaujina: Нежный и радостный танец, он представляет женщину-метиску, дочь испанской крови и родословной Шаукса.
·   Мария фишана и аукиш: персонажи преклонного возраста, пропорциональные озорству, которое они демонстрируют в своих попытках рассмешить публику своими шагами и происшествиями. И одежда, и черты лица, выраженные в масках, свидетельствуют об их возрасте .
·   Адвокат
·   Доктор
·   Увиш: персонаж с головой барана, исполняющий элегантный и кокетливый танец, похожий на чуто.
2 минуты