2892 подписчика
Продолжаем рассказ об отечественных полярных судах, отражённых на почтовых марках, конвертах, карточках, открытках, штемпелях спецгашений. Сегодня — об эпохе атомных ледоколов, которые сыграли выдающуюся роль в освоении Северного Ледовитого океана и Северного морского пути.
Новая эра в истории покорения и изучения Арктики началась в конце 1950-х годов. Нигде в мире не было (и до сих пор нет) судов подобного типа. Наш атомный ледокольный флот — уникальный и единственный в мире. А началась эта эпоха благодаря стараниям сотен ученых и специалистов, целых научных и производственных коллективов.
Имя одного человека все-таки стоит в этой плеяде первым. Это — Игорь Иванович Африкантов (1916–1969), основатель, начальник и главный конструктор нижегородского Опытного конструкторского бюро машиностроения. Именно он создал ядерный реактор для первого в мире советского атомного ледокола «Ленин». Только вот имя Игоря Курчатова, как основателя советской ядерной энергетики, знают почти все, а Игоря Африкантова, к сожалению, — лишь немногие.
Смотрите уникальный филателистический материал в новой статье на GoArctic!
Go Arctic
21 мая 2024
Арктические гражданские атомоходы в отечественной филателии — часть первая
Эпоха атомных ледоколов В предыдущих публикациях на портале GoArctic я уже начал рассказ об отечественных полярных судах, отражённых на почтовых марках, конвертах, карточках, открытках, штемпелях спецгашений. Но в конце 50-х годов прошлого века началась новая эра в истории покорения и изучения Арктики — эпоха атомных ледоколов, которые сыграли выдающуюся роль в освоении Северного Ледовитого океана и Северного морского пути. Нигде в мире не было (и до сих пор нет) судов подобного типа. Наш атомный ледокольный флот — уникальный и единственный в мире. А началась эта эпоха благодаря стараниям сотен...
Около минуты
21 мая 2024