Найти в Дзене
59,2 тыс подписчиков

Lada Largus вернулась на конвейер


АвтоВАЗ после двухлетнего перерыва перезапускает Ладу Ларгус: единственную оставшуюся модель на французской платформе B0. Причём происходит это не в Тольятти, где одноимённую конвейерную ленту (B0) заняла Vesta, а в Ижевске.

Под двухлетним перерывом мы подразумеваем остановку конвейера B0 весной 2022 года. Хотя потом из остатков запчастей было выпущено несколько партий машин, которые предлагались дилерами по заоблачным ценам.

Забегая вперёд, скажем: теперь цены будут вполне гуманными. За базовый пятиместный универсал решено просить неполные 1 миллион 700 тысяч рублей. Хотя многие предсказывали стоимость выше двух миллионов!

5-местный универсал от 1 660 000 ₽
7-местный универсал от 1 760 000 ₽
Грузовой фургон от 1 670 000 ₽

В минимальной комплектации Ларгус получил подушку безопасности пассажира, электростеклоподъёмники, ключ с дистанционным управлением, ABS, однако лишился подогрева сидений, электроприводов боковых зеркал и музыкальной системы.

При этом многие покупатели Ларгусов давно просили внедрить систему стабилизации, но вазовские функционеры парируют: пока этого не требует законодательство, заниматься установкой ESP инженеры не планируют. Хотя такие наработки есть.

Машины оснащают только двумя моторами: восьми- и шестнадцатиклапанным. Перспективы внедрения нового 1.8, к которому может прилагаться вариатор, туманны. Во всяком случае, в проработке такой модификации сейчас нет.

Что касается самого процесса переноса сборки из Тольятти, то он, по официальной версии, потребовался, чтобы освободить бывший конвейер B0 (он теперь именуется «Линией №1») под выпуск расширяющегося семейства Весты.

В свою очередь, с сентября по январь на ижевскую площадку было перемещено более 1200 единиц оборудования. В их числе — новые роботы на линии сварки. Если раньше автоматических клещей было восемь, то теперь их число доведено до тринадцати.

В прессовом производстве пока удалось освоить 13 штампованных деталей: это, в основном, лицевые элементы. До конца года планируется расширить гамму выпускаемых кузовных элементов до шести десятков позиций.

Кстати, ранее многие комплектующие, включая кузовщину, поставлялись из Румынии, Польши и других европейских стран. А теперь, как выражаются официальные лица, достигнут «полный технологический суверенитет».

До конца года на заводе «Лада Ижевск» соберут 50 тысяч Ларгусов. Пока здесь делают лишь пятиместные универсалы и грузовые фургоны, а осенью компанию составит семиместный пассажирский вариант.

План на 2025-й — уже 100 тысяч машин. Это вдвое больше результата докризисного 2021-го, но, учитывая, что даже всесильные китайцы не смогли предложить достойного аналога, столь высокий плановый показатель вполне достижим.

И ещё. С возобновлением выпуска Ларгуса АвтоВАЗ «воскресил» почти все свои модели. За вычетом разве что Весты Спорт и пятидверки XRAY: но если мощные Весты в обозримой перспективе вернутся, то Иксреи — точно нет. АвтоВАЗ прямо указывает, что восстановлен рентабельный модельный ряд, следовательно, даже в былые времена XRAY был убыточной Ладой, а в нынешних рыночных реалиях выпускать эту машину на французской платформе и вовсе бессмысленно.

#АвтоПлюс #AutoPlusTV #Largus
Lada Largus вернулась на конвейер  АвтоВАЗ после двухлетнего перерыва перезапускает Ладу Ларгус: единственную оставшуюся модель на французской платформе B0.
2 минуты
170 читали