220 подписчиков
Про сигналы бедствия. Откуда взялся SOS, и что за «Майский день»? Часть 2
Уже к началу 20 века в использование на море и в воздухе стали входить радиостанции, позволяющие передавать сообщения голосом, и стало понятно, что необходимо придумать ничего не значащую фразу для передачи сигнала бедствия голосом.
В 1923 году старшего диспетчера - радиста аэропорта Кройдон в Лондоне Фредерика Стэнли Мокфорда, попросили предложить сигнал, который было бы трудно перепутать с обычными радиосообщениями и который мог бы быть легко понятен в условиях плохой радиосвязи. И Фредерик придумал «Mayday».
В то время большинство полётов из Лондона осуществлялось в аэропорт Ле Бурже в Париже. Это и определило выбор диспетчера. «Mayday» представляет собой приблизительную английскую транскрипцию французского m'aidez — сокращённый вариант фразы venez m'aider («придите мне на помощь», «помогите мне»). В разговорном французском ни m'aidez, ни m'aider не используются как призыв о помощи.
Сегодня сигнал Mayday используется в любых ситуациях, которые представляют непосредственную опасность для жизни людей. К таким ситуациям относятся, например, взрыв, пожар, неминуемая угроза затопления судна и т. п. На морском судне он может быть передан только по распоряжению капитана. В ситуациях, которые не несут угрозу жизни, используются другие сигналы. Mayday может быть передан любым способом, а передача ложного сигнала бедствия во многих странах считается преступлением. Это связано с высокой стоимостью спасательных операций и с риском, которому могут подвергаться их участники.
Формула передачи Mayday следующая: «May Day, May Day, May Day. This is НАЗВАНИЕ СУДНА» и дальше ваши координаты, сколько людей на борту, что случилось. Mayday подается в самый последний момент, когда ясно, что самим спасти людей и корабль не удаться, и остается только надеяться на помощь спасателей SAR.
1 минута
21 мая 2024