Найти в Дзене

Стресс и неопределенность - взаимосвязь для руководителя.


Работая с разными проектами, управляя компаниями я наблюдаю динамику своего стрессового состояния. В начале работы (особенно в новых для меня отраслях) любая проблема сильно откликается в стресс и тревогу. Отсутствие опыта в решение конкретной задачи, позволяет воображению разогнать тревогу и вообразить самые невероятные беды и кары. Чем больше успешно решенных бизнес проблем в проекте, тем меньше неопределённости, тем меньше стресса, тем увереннее идет управление и развитие показателей.
Одно из важных свойств руководителя, со временем снижать уровень стресса и тревоги, проявляя все больше результативности - основы лидерства. Сложно представить паникеры и истерика в качестве неформального лидера.

Сам по себе навык управления стрессом и тревогой не развивается в бизнесе. Часть этих процессов подсознательные, но часть все таки управляются и с некоторыми видами тревоги можно вполне успешно бороться. Кто-то дыханием, кто-то собирает рабочие группы усиливая экспертизу, кто-то таблетками заедает, кто-то нанимает профильных экспертов по проблемам.

В целом лучший и самый здоровый вариант - работа малыми группами, короткими стримами. Например:
Есть проблема по сбору дебиторки.
Состав группы - комм дир, глав бух, колл центр, оперейшион.
Чек пойнты - стримы - раз в неделю.
Участие CEO очень помогает на первых порах.

Вместо того чтобы каждый разгонял воображение и тревогу в своем направлении по дебиторке, коллективное решение дает определенность, регулярность и наглядную демонстрацию динамики. Стресс снижается, неопределённость уходит, появляется процесс, управляемость и результативность.
1 минута