Найти тему

Я ЗАСЛУЖИВАЮ!!! Очень часто на встречах приходится работать с запросами, которые формируются буквально за несколько часов до созвона.


Так получилось и в этот раз. На приеме девушка, которой классный руководитель сына прислал сообщение с фотографией синяка мальчика, которого сын ударил, отвечая на оскорбление. Триггером послужили не столько слова учителя, о том, что за все проступки ребенка отвечают родители, сколько собственные мысли, возникшие в голове девушки “...я плохая мать, я не способна дать воспитание, у меня невоспитанный ребенок…”.

Логическая составляющая разума твердит: “...ты же стараешься, уделяешь максимум времени, делаешь все, что от тебя зависит!!!…”. Но эмоция не отпускает.

Регрессия началась с события, которое изменило ее будущее, а именно, экзамен в университете, который был завален по причине того, что преподавателю не понравилась зачетка девушки (отличницы) и надо было “разбавить” оценки… В результате этого, девушка не попала на ту специальность, на которую хотела, к тому преподавателю, о котором мечтала…

Следующее событие на цепочке воспоминаний - школа, 8 класс. Тот момент, когда родители переводили ее в лицей для одаренных детей и ей надо было сдать экзамены. “...я готовилась!, я знала!”, но учитель задает очень сложные вопросы… Я слышу, как в кабинете завуч просит с родителей деньги за поступление…”. “ Я же делаю, я стараюсь, я заслуживаю!!!”... Воспоминание вскрыло огромный пласт эмоций обиды, злости.

7 лет. “...Папа требует успехов в теннисе, я стараюсь, я делаю, но не получается…” “ … я делаю что могу, терплю боль, усталость, а этого недостаточно…”.

После выплеска эмоций, приступили к переосмыслению. С точки зрения взрослой девушки стало понятно, что действия отца были способом самореализации, потому что у него самого не получилось в теннисе.

Девушка представила другой, более “взрослый” сценарий: “...Я просто увидела себя на корте, останавливающей игру и подходящей к отцу, протягивая ему ракетку, как бы предлагая реализоваться самому….” Вижу эмоции удивления и растерянности на его лице…

Сформировали новое убеждение: “я стараюсь, делаю все, что от меня зависит, но не могу отвечать за поступки других людей и соответствовать их ожиданиям и фантазиям”....

В момент проверки и оценки результата работы, осталась небольшая часть негативных эмоций “червяк”, который не дает в полной мере принять новое убеждение.

Вновь в регрессии по эмоции, вышли в возраст 20 лет, когда, будучи беременной, девушка споткнулась, испугалась, и подумала, что может навредить ребенку! И все неудачи или болезни ребенка вязала с этим случаем. Пере обоснование. Новое решение. Проверка. На этот раз все прошло чисто.

Повторное чтение сообщения от учителя не вызвало негативных эмоций.
2 минуты