180 подписчиков
Иерархическая модель Э.Шейна
Взращивание корпоративной культуры - это кропотливый длительный процесс, к которому важно отнестись серьезно и системно!
В 1980 г. Эдгар Шейн выделил 3 уровня корпоративной культуры:
1. Поверхностный уровень — артефакты и символы, которые можно легко увидеть со стороны (логотип на одежде, планировка помещения, традиции)
2. Подповерхностный уровень — это ценности и убеждения, которые разделяются членами организации (миссия, цели, нормы взаимоотношений)
3. Глубинный уровень — это базовые убеждения и предположения о человеческой природе и взаимоотношениях людей (менталитет, важность семьи, личные убеждения сотрудников)
Понимание всех уровней позволит вам проанализировать ситуацию в компании и понять, чего не хватает, и на чем стоит сфокусироваться.
Согласованность всех уровней внутри организации напрямую влияют на эффективность её деятельности.
При этом, чем глубже уровень, тем труднее на него повлиять.
👆К примеру, очень важно прийти к консенсусу относительно оценки результатов деятельности. В 1980-х в рамках проекта U.S. Shell Oil Company совершенствовался механизм оценки деятельности подразделений. После оценки артефактов, убеждений и ценностных ориентиров в исследуемой группе выяснилось, что департамент новых разработок и производственный департамент имеют совершенно разные представления о том, что ценит компания и что для неё важно.
Напишите, как по вашему опыту - все ли уровни корпоративной культуры присутствуют в ваших компаниях и какая между ними связь?
1 минута
20 мая 2024