16 подписчиков
BYD и Huaihai запускают совместное предприятие по производству натрий-ионных аккумуляторов
Совместное предприятие под названием Huaihai FinDreams Sodium Battery Technology, базирующееся в Сюйчжоу в восточно-китайской провинции Цзянсу, на 51% контролируется подразделением аккумуляторов BYD FinDreams, а остальные 49% принадлежат Huaihai. СП, стартовый капитал которого составляет 500 млн юаней (что эквивалентно примерно €64 млн), будет производить и продавать батареи, а также перерабатывать и утилизировать использованные батареи.
Сотрудничество между BYD и Huaihai началось еще до создания совместного предприятия: в начале года дуэт начал строительство своего первого завода по производству натрий-ионных аккумуляторов в Китае. Завод в Сюйчжоу рассчитан на годовую производственную мощность 30 ГВтч. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 10 млрд юаней – что эквивалентно чуть менее €1,4 млрд.
Натрий-ионные аккумуляторы — технология, которая вновь появилась в последние годы и приведет к явному снижению затрат в секторе электромобилей. Дешевый натрий заменяет в них литий, который сейчас стал очень дорогим. Однако есть и обратная сторона: известно, что натрий-ионные аккумуляторы имеют меньшую плотность энергии.
В Китае крупные игроки один за другим обращаются к технологии натрий-ионных аккумуляторов: CATL, например, также планирует производить натрий-ионные элементы. То же самое касается китайского стартапа Zoolnasm.
Несколько месяцев назад в Китае было запущено в производство первые два небольших электромобиля с натрий-ионными батареями. Это две небольшие модели автомобилей. Один сходит с производственной линии JAC под брендом электромобиля Yiwei, а другой — Jiangling Motors Electric Vehicle (JMEV).
#аккумуляторы #технологии #бренды
1 минута
20 мая 2024