Найти тему

Недобросовестные практики потребителей.


В любой сфере деятельности есть недобросовестные практики, часть из них можно назвать потребительским экстремизмом. Компания вынужденная бороться с ними и терять заметное количество ресурсов чтобы или отбить их , или урегулировать.

Примеры из моего опыта
1. Самый яркий пример это автоюристы а ОСАГО до введения института страхового Омбусена ( до подачи в суд необходимо получить его заключение как независимого субъекта). Коротко из убытка в 30 тыс по ОСАГО легко делали 200 тыс бумажками. Суммы потерь были сотни миллиардов для рынка страхования.

2. Медицинские услуги. Самая прикольная система потребительского экстремизма была в Оренбурге. Бомжи придумали что сломав ногу, можно на зимний период попасть в больницу на 3-5 мес с реабилитацией. Когда поступило 17 человек в один день с абсолютно одной травмой, больницы призадумались. Оказалось они выделили умельца с бейсбольной битой и за 10 тыс руб аккуратно ломали ногу в безопасном месте. Цена для ОМС около 900 тыс на человека

3. Пищевка. Тут вообще бескрайний простор начиная от подкинуть таракана в тарелку и заканчивая фейком как съел конкретный продукт и "чуть не помер". Это системные вещи на уровне мошенничества и шантажа на которых зарабатывают нечистоплотные потребители. До суда довести их сложно, затрат на документы и переписки, суды много, часто просто откупаются.

В целью для потребительского экстремизма/недобросовестных практик, обычно выбирают самых слабых - МСБ. У них нет систем противодействия таким практикам и они вероятнее всего будут договариваться.

Вообще тема бесконечная и интересная. Если у вас есть яркие примеры буду признателен за кейсы в комментариях.

Мне кажется всем будет полезно взглянуть на разные отрасли под таким углом.
1 минута