Найти тему
585 подписчиков

Послевоенные годы БАМа. История продолжается.


🏗После войны прокладку остальных путей возобновили, в 1950—1959 годах был построен путь от Тайшета до Лены (Усть-Кута).
Сквозное движение поездов по маршруту Тайшет — Братск — Усть-Кут было открыто в июле 1950 года. А прибытие первого поезда на станцию Лена состоялось в ноябре того же года.

🚇В декабре 1953 года исполнительный комитет Усть-Кутского районного совета принимает решение «Об утверждении плана размещения разгрузочных площадок и мерах по строительству товарного двора на ст. Лена». На то время к ним были построены подъездные пути. Эти подъездные пути действуют и поныне.

🛤В постоянную эксплуатацию дорога была сдана лишь семью годами позднее. Но это не решило всех проблем, которые стояли перед страной в момент начала строительства, да и качество дороги оставляло желать лучшего. Впрочем, как и качество построенных зданий соцкультбыла и жилья.

🚆К началу 1960-х годов в эксплуатацию было сдано более 1150 из 4000 километров трассы БАМа. Вступило в строй второе меридиональное соединение БАМа с Транссибом - трасса Известковая – Ургал.
Однако затем проект был вновь приостановлен больше чем на десять лет.

Окончание истории в следующее воскресенье⏰

#этоинтересно
1 минута