Найти тему
6639 подписчиков

Старенькая тернеция прилегла помирать …


В этом ничего удивительного: она и правда дожила до глубоко преклонного для тернеций возраста – лет пять назад купил нескольких, они и тогда были уже не детками.

В этом ничего персонально грустного: не болела/не страдала, вполне себе доминировала в аквариуме и была в первом ряду у кормушки. Прожила свободно (насколько это возможно в аквариуме), полноценно (правда не размножалась – другие условия для этого нужны), достойно. Просто возраст.

Не о чем грустить. В этом нет ничего символичного/философского: просто Природа, просто естественно. Как заведено и как дОлжно.

Но в последних ее часах было что-то непривычно яркое. Окрашенная обычно в дымчато-темное, торжественное и суровое, рыбка вдруг стала празднично сверкающей, ртутно-серебряной, многогранно отражающей все лучики света в толще воды. Я и внимание обратил, потому что светилась, как маленький прожектор (снимок не передает - сквозь стекло-то и воду). Понимаю, что тут физиология – пигменты гаснут, композиция/структура чешуи меняется … И все-таки невозможно прогнать ощущение светлого прощания.

Невольно приходит на ум малоизвестный и почти забытый фильм потрясающего Питера Гринуэя «ZOO – Зет и два нуля» с этой их – Гринуэя и этого фильма - уникальной эстетикой, странной, неожиданной, печальной и высокой.

А что при мне рыбке довелось скончаться – так даже это удачно. Ведь автоматы, обслуживающие потребности аквариума, пока мы на даче, в такой ситуации не разобрались бы, и эстетику не оценили бы, и естественных дальнейших процессов не предотвратили бы. Было бы как фильме «ZOO – Зет и два нуля». Только без фотографий.
Старенькая тернеция прилегла помирать …  В этом ничего удивительного: она и правда дожила до глубоко преклонного для тернеций возраста – лет пять назад купил нескольких, они и тогда были уже не...
1 минута
438 читали