149,4 тыс подписчиков
Покупателя при оформлении заказа обманул сотрудник магазина. Кто за это должен отвечать?
Женщина оформила у ИП за заказ на изготовление мебели и заплатила за него 100 тыс. руб. Но через обещанных 30 дней заказ не пришел. Женщина написала претензию и получила ответ, в котором продавец сообщал, что денег от нее не поступало, и заказа на ее имя у него нет.
Как потом выяснилось, сотрудник оформил заказ и присвоил себе деньги. В итоге его осудили по ст. 159 УК за шесть подобных случаев.
Чтобы получить свои деньги назад, женщина подала иск на ИП. Но в судах ей было отказано, так как мошенник действовал в своих интересах, а не по заданию ИП. Однако ВС пересмотрел дело в пользу пострадавшей. Он отметил, что по закону юридическое лицо несет ответственность за вред, который причинен действиями его работника при исполнении им обязанностей на основании заключенного трудового договора. – ст. 1068 ГК
Договор был заключен сотрудником в рабочее время и на территории магазина. Поэтому здесь действует правило ст. 1068 ГК. Дело было направлено на пересмотр и ИП пришлось расплатиться с покупателем за действия своего сотрудника. – определение ВС № 46-КГ22-31-К6
Буду рада видеть вас среди подписчиков моего телеграмм канала «Просто о сложном», где вы найдете еще больше интересного и актуального в сфере ЖКХ, социальной и финансовой сфере, а также семейном, пенсионном праве и не только. Подписывайтесь и не теряйтесь!
На канале «Юридические документы» представлены подготовленные для скачивания образцы и бланки различных форм документов, призванные помочь как простым гражданам, так и предпринимателям. База официальных бумаг постоянно обновляется.
1 минута
23 мая 2024
103 читали