65 подписчиков
— Дьякон Фламан, – обратился Толбэт к Клоду, – я как раз направлялся к вам. Кажется, мы поторопились с лекториумом Гийома Овернского: ассимиляция Аристотеля и прочих внехристианских мыслителей не всегда идет по стопам Экхарта, которого за христианскую мистику и предтечу идеалистической диалектики Гегеля реабилитировали в XX веке.
— Что случилось?
— Вы бы только это слышали! – хохотнул дьякон Келли Толбэт, быстро шагая вдоль колонн бокового прохода, прилавков лампад и капелл с картинами, отданными собору в дар, заставляя дьякона Клода Фламана следовать за ним. – Саламандра, змея и палка, чрево барана! Наследники герметической традиции пламенной готики – в точках, нанесенных на карте туристического маршрута для легковерных простаков, которых легко развлечь страшилками про оссуарий или призраками средневекового кладбища Невинных.
На изображении – барельеф цоколя центрального портала западного фасада собора Парижской Богоматери, добродетель благоразумия (мудрости) со змеей (кадуцеем), она же двенадцатый этап великого делания Проекция, знак Рыб, второй этап календарного цикла февраля.
Около минуты
18 мая 2024