Найти в Дзене

Я уже писал ранее, что Tesla Model Y обошла по продажам за 2023 год Toyota Corolla и RAV4 - прошлых лидеров рынка.


Рост Теслы впечатляет. Ещё 10 лет назад продажи были пренебрежимо малы - меньше 30 тысяч авто в год. А по результатам 2023 года Tesla обогнала Audi - 2 млн машин против 1,8. Это все Ауди! Не только электрические! С Мерседесом Тесла уже наравне, а до БМВ осталось несколько десятков тысяч автомобилей.

Правда, по данным Сергея Блинова Тесла ещё не догнала премиальных коллег, но осталось совсем чуть-чуть. Правда, я категорически не согласен с добавлением Теслы в целом в клан премиальных авто, но у Блинова критерий премиальности один - средняя цена на автомобиль. Он оценивает продажи премиума для прогнозирования ситуации в экономике. Тесла достаточно сильно искажала картину. И недавно он отделил её и в вышеупомянутом сообщении опубликовал график без неё. И график этот говорит скорее о стагнации продаж. Что вполне объяснимо. Американцы скупают Теслу, им не до европейского премиума, а европейцы - рецессируют. Впрочем, я отвлёкся. В чем же секрет Теслы? Предлагаю два взгляда.

Недавно коллега Березин опубликовал материал о лидерстве Tesla и о том, что может ему помешать. Я согласен с ним в целом, но вот в деталях... Уважаю его за стремление быть максимально объективным, за научный подход, но люди по своей природе необъективны. И это я не о нем, а обо всех остальных, в том числе о нас.😁 О том, как мы покупаем и вообще принимаем решения. Я пытался дискутировать с ним, но он абсолютно верен своим аргументам и мыслит, на мой взгляд, слишком рационально. Например:

Этот маркетинг не работал бы, если бы Модел Y не была лучше машин-одноклассников.

Что значит - лучше? "Лучше" бывает разное. И для каждого оно свое. И еще:

Пока и у китайцев нет автомобиля, по цене качеству равного машинам Теслы.

Что значит - качество? Для Александра ответ простой - динамика, запас хода, внутренний объем. Да, это важно. Но я вспоминаю, как Дмитрий Потапенко метко сказал, что если покупателей устраивают пирожки (нервных попрошу не открывать) с котятами (а ведь я предупреждал!) от дяди Рубена, значит, это качественные пирожки. Или так: какое авто лучше по соотношению цена-качество: новая Лада Гранта или новый же Мерседес S-класса? Для одного важны низкие затраты на обслуживание, а другой не может приехать на деловую встречу даже на старом S-классе, - с нищебродами никто не будет иметь дела. Если кто-то думает, что таких уже нет, увы, я одного такого знаю лично. Для него "свежесть бывает только одна - первая, она же и последняя", как говорил Воланд в "Мастере и Маргарите". Старый S-класс для него имеет нулевое соотношение качество-цена. Идём дальше:

Это объективно один из лучших "автомобилей для водителя", а равно и просто очень удачный автомобиль. Более обтекаемый, чем Королла (хотя он — кроссовер), разгоняющийся быстрее чем любой из более ранних самых массовых автомобилей, и так далее, и так прочее".

"Обтекаемый"? Скажите это поклонникам Гелендвагена!😂 У меня, кстати, тоже автомобиль с аэродинамикой кирпича. И разгон до сотни 9,3 секунды. Я сейчас посмотрел и даже удивился, неужели так много? Мне динамики хватает с избытком. И мне не то что 3 секунды, мне и 5-6 секунд будут лишку. Хотя... ладно, 6 секунд, может, и не лишку.😁 И кстати, на самом деле редкая Тесла долетит до 100 км/ч на 3 секунды. Только топовые комплектации.

Получается, что Тесла стала так популярна из-за большого объёма салона (в немалой степени по вертикали), быстрого разгона, большого пробега, других технических характеристик?
2 минуты