Можно изменить все или практически все.
Но на что мы точно можем влиять - это на наше поведение.
Как мы принимаем решение о своей недостаточности?
Исключительно на основании своего внутреннего голоса, который часто называют «критикующий родитель». Он у нас есть у всех. Но активность его зависит и от биохимии человека и от среды, в которой он рос.
Когда мы начинаем работать с недостаточностью, то без изменения привычного мышления не обойтись.
На этой неделе вместе с моей клиенткой мы начали путь к взращиванию «поддерживающего родителя».
Что делаем?
🔠Учимся наблюдать мысли.
🔠Обращаем внимание на всю внутреннюю критику.
🔠Останавливаем любые критикующие мысли. Для этого придумываем себе стоп-слово.
Моим стоп-словом было слово «СТОП». А очень креативна. Но на меня лучше всего действует.
🔠Каждый раз после остановки даем себе поддержку.
Например,
Оля, ты ещё не окончила Гарвард, чтобы рассказывать людям о том, как им выходить из состояния недостаточности.
СТОП 🗣
Оленька, ты очень хороший специалист, у тебя достаточно знаний, опыта, навыков и способностей, чтобы не только рассказывать, но и помогать.
Но Гарварда же нет.
СТОП 🗣
Ты правда думаешь, что именно обучение в Гарварде делает человека умным, эмпатичным, интересующимся, знающим? Я тебя обнимаю, ты умница.
Со стороны такая беседа внутри себя кажется глупой. Но я могу сказать только одно - ДЕЛАЙТЕ! И разбирайте с психологом почву для своей недостаточности, чтобы разнести в пух и прах просто выученные способы адаптации.
Обязательно расскажу почему мы принимаем решение, что мы «недо».
❤️
1 минута
17 мая 2024