Найти тему
32 подписчика

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ.

Зрительное восприятие – совокупность процессов построения зрительного образа мира на основе сенсорной информации, получаемой с помощью зрительной системы.
Зрительное восприятие относится к важнейшим видам перцепции, оказывающим значительное влияние на психическое развитие малыша, ведь оно важно как информационным, так и операционным значением. Оно участвует в удержании равновесия, ориентировки в пространстве, регуляции позы и контроле поведения. Сформировавшееся зрительное восприятие является основой, на которой базируются использующиеся в школьном возрасте образные формы познания.
Оно оказывает важнейшее влияние на обучение детей чтению, письму и рисованию.
Виды зрительного восприятия:
✔️ Зрительное восприятие цвета сводится к оценке светлоты, цветового тона и насыщенности отражённого поверхностью света.
✔️ Зрительное восприятие пространства связано с процессами переработки пространственной информации в таких сенсорных системах, как слуховая, вестибулярная, кожно-мышечная.
✔️ Зрительное восприятие формы развивается позднее восприятия движения.

Как развивается зрительное восприятие с возрастом ребенка?
Ребенок уже через несколько дней после рождения начинает видеть очертания предметов, сначала на определенном расстоянии от глаз, и черно-белые предметы, затем цветные и контрастные, но с поразительной скоростью его зрительное восприятие развивается и совершенствуется.
Мама помогает малышу, обогащая его зрительный опыт, общением, различными игровыми/неигровыми, движущимися/статичными предметами 🎈
Затем к зрению подключаются осязание и оральный способ исследования. И после года ребенок начинает учиться соотносить похожее, сравнивать и т.д.
У 3-летних детей важнейшей отличительной особенностью восприятия является то, что оно становится ведущим, соединяя в себе опыт многочисленных ориентировочных действий. Оно уже позволяет охватить многие детали, уловить их качества и взаимосвязи.
К 5-6-летнему возрасту значительно изменяется восприятие пространства. Малыши всё чаще хотят разобраться в многообразии встречающихся форм, пытаются установить, на что данный предмет похож. Взрослые должны им в этом помогать. Дети уже довольно успешно могут сравнивать длины линий, но с решением более сложных задач на глазомер дела ещё обстоят неважно. Глазомер лучше совершенствовать, занимаясь конструированием, когда малышу необходимо подобрать для постройки недостающие детали или во время лепки разделить кусок глины так, чтобы её хватило на все элементы предмета. Можно также упражнять глазомер через игры, рисование, аппликации.
В 6-7 лет у ребёнка почти сформировались все виды анализаторов, и с их помощью продолжают развитие все разновидности чувствительности. Особенно важны в этом возрасте зрительные ощущения и восприятия. Известно, что ребёнок получает до 80% всей информации об окружающем мире через зрение.
Восприятие картинки.
Большое значение при развитии у дошкольников зрительного восприятия имеет и восприятие картинки. Дошкольники с трудом воспринимают картинку правильно. Ведь даже на самой простой картинке, где есть хотя бы два предмета, уже присутствует какая-либо пространственная связь между ними. Для раскрытия взаимоотношения между частями изображения, требуется осмысливание этих связей, поэтому картинки традиционно используются для определения общего умственного развития малыша 🏠🐯✍🏀

#статья #развитие
2 минуты