23 подписчика
Я приведу пару примеров.
1) На любой обучающей программе, типа тренинга (где обучают навыку), люди получают массу обратной связи. Зачем? Потому что для взрослого человека это самый простой и понятный способ научиться. На тренинге тренеров, где я недавно учился, обратной связи уделяется огромное количество времени.
И это важные моменты. Люди со стороны замечают гораздо больше, чем человек изнутри. Люди склонны занижать свои достоинства, обесценивать успехи. И наоборот: подмечая плюсы в человеке - мы развиваем их.
А когда в рамках тренинга мы намеренно много раз ошибаемся, но при этом всё равно фокусируемся на том, что получилось хорошо, мы быстрее подтягиваем наши зоны роста.
Почему же организациям не внедрять такую простую практику по отношению к сотрудникам? В интересах любой компании иметь в штате растущего специалиста, а не заболотившегося
2) На своём личном опыте могу сказать: самое лучшее обучение навыкам продаж, которое у меня происходило, было во время двойных визитов к клиентам с руководителем. И обсуждением этих визитов за пределами кабинета. Только в тесном контакте с руководителем, при наличии от него обратной связи высокого качества, можно по настоящему научиться. Видео-обучение только частично может заменить живое общение. И уж точно не снимает ответственности с руководителя по общению со своими подчинёнными.
Игнорирование сотрудников оказывает не менее деструктивное влияние, как негативная обратная связь
Какие же выводы можно сделать из этого?
1) Важно регулярно давать обратную связь своей команде. Фокусироваться на достижениях и положительных сторонах. И не забывать про зоны для роста
2) Руководителю нужно уметь давать обратную связь высокого качества (ОСВК).
3) Важно создавать безопасную среду, в которой можно учиться на ошибках. Да, в бизнесе ошибки могут стоить больших денег. Но эти риски нужно предусматривать и страховаться от них (должен быть план В и С). И важно помнить, что "ошибки — это тоже обратная связь". И для компании, и для сотрудника.
А если вам интересно, как развить подобный навык у себя, или у сотрудников — буду рад провести обучение. Обращайтесь✊
#прокоучинг #стратегииуспеха
1 минута
17 мая 2024