Найти тему
109 подписчиков

Ксения Чиж, заместитель директора, «Ярхлеб», Красноярск: От мини-пекарни — к крупнейшему производству в регионе.


«Ярхлеб» — семейная компания, которая началась с одной печки и одного вида хлеба в 1996 году. Постепенно заняли свою нишу, но всё равно сливались для потребителя с общей массой производителей, тогда все были «на одно лицо».

Первым вопросом стало название. Предприятие называлось «Лагуна М», что мало говорило о его сути.

При ребрендинге опасались, что покупатель потеряет компанию, но, оказалось, что о ней никто и не знает, т.е. без продвижения и маркетинга не выжить, хотя, конечно, был страх, что не хватит финансов, сил и мотивации на изменения.

Провели в городе конкурс, повесили ящик и предложили всем писать свои названия. Получили порядка 50 вариантов. 2 человека независимо друг от друга предложили «Ярхлеб». Для красноярцев связь названия с их городом легко уловима. Яр — это высокий берег. Но для жителей других городов «Ярхлеб» ассоциируется с Ярославлем.

Начался поэтапный переход к новому стилю. Из прошлого шагнули в настоящее и только потом в будущее. Начали изучать и сегментировать потребителей, завели и стали продвигать соцсети, т.е. главным драйвером развития стал отдел маркетинга.

Ксения Чиж признаётся, что на них сильно повлияло выступление Романа Калина на одной из конференций, когда хотелось всё бросить, они переслушивали его и мотивировались.

«Ярхлеб» «перепридумал» хлеб в Красноярском крае. Из скучного продукта с небольшим количеством вариаций они сделали его ярким и уникальным. За счёт необычных позиций, типа, хлеба с повышенным содержанием белка удалось привлечь аудиторию, которая вообще не ест хлеб.

В «Ярхлебе» основной драйвер — это ни технологи, ни отдел продаж, а отдел маркетинга. Благодаря продвижению «Ярхлеб» стал номером 1 в регионе, сказала в конце своего выступления Ксения Чиж.
1 минута