44 подписчика
Сегодня я сдуваю пыль с рубрики #3_вопроса, потому что послушал «Пожар» — сингл фолк-проекта «Душь» из Екатеринбурга. Мрачная музыка, отсылающая куда-то в глубины уральских лесов, заставила меня написать основателю группы Максиму Макарову и задать ему те самые три вопроса.
Первый и единственный пока альбом «Душь» вышел примерно 3 года назад, теперь нас ждет второй. Почему получился такой перерыв?
Вообще интересно, что альбом «Конюшни» вышел 29 апреля 2021, а «Пожар» 26 апреля 2024. Меня, как любителя символического, очень такие вещи радуют. Новый альбом готовится да, выбран материал, готовы демки, сейчас доводим до ума партии и отправляемся в студию. Еще и за окончательный микс будет ответственен очень уважаемый мною человек, с которым мы еще не работали, но об этом расскажу позже. Отвечая на твой вопрос, по сути, я реанимировал проект, который длительное время стагнировал и никуда не двигался, только вот в 2024 году я решил, что нужно что-то менять. До этого я не видел направлений для роста и не находил внутренних сил для этого. Но тот «Душь», что переродился сейчас, и активно набирает вес, он уже, не то чтобы пошел, он уже получил права машиниста и разгоняет свой большой темный локомотив в лесную чащу.
По всему, что я видел и читал о тебе, создается впечатление, что ты очень серьезно и любовно относишься к фолку в своем творчестве. А как ты воспринимаешь артистов, которые используют фолк-мотивы и эстетику как декорацию для шутовства — ранние The Hatters, «Нейромонах Феофан», например?
Ну в нашей фольклорной (да и православной) традиции всегда ключевую роль занимали скоморохи и юродивые. Через такую призму реальности можно показывать хаос и несовершенство мира без хмурой и мрачной физиономии, но с наивной улыбкой. А «Нейромонаха Феофана» я сразу заценил, кстати, как только он начал где-то мелькать.
Сейчас некоторые критики, говоря о «Душь», упоминают твою музыку в том числе в контексте некой темной уральской волны музыки. Расскажи вкратце, что это за направление и нравится ли тебе быть его частью?
О, это штука, которая как-то в коллективном бессознательном сложилась. Видимо, не я один стал замечать такую природную тенденцию. Если коротко, то я вижу этот феномен так — на Урале случился потусторонний разлом, я думаю, что либо физический в горах, либо мистический в наших лесах, из которого повалили смыслы, как муравьи на лужу медовухи под ногами. Это природное явление сопровождается фоновой тягучей и очень атмосферной музыкой. Она очень живая, изменчивая и стихийная. Вот представь, как звучит тоска на сельской дороге, или что разрывает тишину, когда ночью падает звезда. Это про музыка состояния, прежде всего, а что там в рамках чисто прикладных, инструментальных — это уже не так важно. Пока, наверное, так. Я прямо сейчас собираю информацию о коллективах, провожу оценку ситуации на полях и собираю все в единую картину. Надеюсь, что скоро расскажу подробнее и с примерами.
2 минуты
17 мая 2024