Найти тему
44 подписчика

Как-то раз в переписке с Алексеем, админом канала «Унылый рок», у меня пришла идея: группа «Адаптация пчёл» — идеальные кандидаты в его рубрику #великие_ноунеймы!


Долгое им удавалось сохранять или, может, искусственно поддерживать вокруг себя ауру загадочности. Если принять на веру то, что первые демки выходили у них ещё в 1999 году, получается что в этом году коллективу исполняется 25 лет. Четверть века, солидно! Повод порассуждать об их музыке и обо всём что около неё.

О группе я впервые узнал году в 2004-2005: по городу были расклеены афиши совместного концерта их и L!zzaGood (о них я уже писал). Запомнился логотип «Адаптации пчёл». Музыку я услышал годом позже, и поначалу мне понравилась только 1 вещь, «Параллели и меридианы» с ЕР «Точка невозвращения». Это романтичная, раздумчивая, тягучая и пропитанная любовью к путешествиям композиция на стыке гранжа и электроники. Релизов у группы на тот момент было немного, пара ЕР и отдельные утекшие в сеть песни, которые возможно и не планировалось выпускать. Остальное мне пришлось расслушивать гораздо дольше и с большим трудом.

Музыка «Адаптации пчёл» была странной: колючей, плосковато звучащей, со странным и чуть мяукающим голосом вокалиста. Со звуком и записями у ребят явно были проблемы: доступное качество не устраивало, а на желаемое не было средств. Впрочем, это было общей проблемой для большинства групп тех лет.

Шло время, я периодически ходил на их концерты, собирал по крупицам информацию об их утерянных синглах, вроде композиции «Калейдоскоп» — она так никогда и не всплыла — или слушал сырую демку песни «Обратная связь». У «Адаптации пчёл» сложилась небольшая, но уютная фанбаза, которая даже ездила на их концерты в другие города.

Параллельно происходили дикие истории: например, сингл «Земля» попал на радио «Максимум» в шоу Бачинского и Стиллавина, они включили его... и выключили после 30-40 секунд. На концерт к ним приходил Саша Растич из «7Расы», а после писал восторженные комментарии в соцсетях. Кстати, позже они сотрудничали, например, над песней «Бархатом трав». Все поклонники очень ждали нового альбома. Группа объявила краудфандинговый сбор под запись релиза на культовой студии «Добролёт». Около 200.000 рублей, что по тем временам было крупной суммой. Сколько удалось собрать неизвестно, но весной 2009 года вышел двойной альбом «Меланоя». Это очень крутой релиз, про который я не буду рассказывать здесь, лучше сами послушайте. Но к сожалению, он оказался совершенно незамеченным. Не знаю, делали ли ребята ставку на прорыв, но после того, как они откатали небольшой тур с презентацией по стране, они попытались сменить подход, и начали чередовать выход синглов с небольшими ЕР.

Тот период их творчества, с эскапистским уходом в тему вечного детства оказался мне совершенно не близким. Я на долгие годы перестал ходить на их концерты и следить за активностью «Адаптации пчёл». В 2021 они неожиданно для меня выпустили мощнейший альбом «Горький драйв». Я слушал их синглы и до, и после, но они совершенно не цепляли. Здесь же я нашёл 9 композиций, среди которых нет ни одной проходной. По жанру я бы сказал, что это своего рода «новый русский рок»: на великолепном звуке, но без набивших оскомину шаблонных ходов, которыми славилось в своё время «Наше радио».

Электроника у них осталась, но словно бы спряталась, стала менее заметной, заняв позицию серого кардинала. Кстати, состав группы изменился: в группе из 5 человек от оригинального остались только 2-е — вокалист и гитарист Александр Dizzy, и клавишница, электронщица и басистка Света Sv. Втроём с барабанщиком они вполне уверенно выдают на концертах плотный звук.

Жаль, что невзирая на все творческие амбиции, группа не совершила какого-то ощутимого прорыва. В их группе в ВК около 10.000 подписчиков, а в «Яндекс.Музыке» у них 7099 слушателей за месяц. Это заметные цифры, но явно не то, чего ждёшь от группы которая существует четверть века.

Автор текста: Music Is Oil
3 минуты