5922 подписчика
Алексей Саврасов. Вид в Швейцарских Альпах (Гора Малый Рухен), 1862
Быстро заслужив признание, Саврасов становится одним из самых известных художников Москвы. У него гостеприимный дом, куда любят заходить друзья – Василий Пукирев, Василий Перов. По дружбе Саврасов и Перов помогают друг другу и в мастерской. Считается, что Саврасов пишет пейзаж в "Охотниках на привале" и "Птицелове" Перова. А Василий Перов – бурлаков в картине Саврасова «Волга под Юрьевцем».
В 60-е годы Саврасов вступает в Московское общество любителей художеств, которое всячески пропагандирует искусство, устраивает выставки и добывает средства для поездок художников за рубеж. Оно же становится организатором перевоза в Москву знаменитой картины Иванова «Явление Христа народу», в чем Саврасов принимает активное участие.
То же Общество любителей художеств посылает Алексея Саврасова на всемирную выставку в Лондон. Позже художник скажет, что ни уроки у самых уважаемых профессоров, ни обучение в Академии не дали ему столько, сколько посещение этой выставки, где он увидел, как работают европейские мастера, и где его особенно поразили пейзажи англичан - Констебля и Бонингтона.
На обратном пути Саврасов посмотрит Европу и задержится в Швейцарии. Его поражают Альпы - величественные горы с вечными снегами, не тающими даже летом, с ущельями, долинами и озёрами. Здесь он делает пейзажные этюды, и потом, в мастерской, надолго забрасывает русские мотивы ради монументальных горных видов. Именно в своих швейцарских работах художник делает большой шаг к реализму, к отказу от всякой условности и дополнительной «красивости». Но критики упрекают Саврасова за увлечение "иностранщиной" и напоминают, что зрители ждут от него родных просторов.
Из книги «Передвижники. Художники-передвижники и самые важные картины конца XIX — начала XX века»
подписывайтесь на мой телеграм-канал: t.me/...lii
1 минута
16 мая 2024