Найти в Дзене
17 подписчиков

Проклятые синие занавески!

На днях одному из наших Кураторов Оля Шапрова задала очень интересный вопрос:

"Я ходила в на тренинг, где рассказывали, что все неувязки историй, все проблемы героев и их причины имеют основания в реальной жизни.

Вопрос к тебе, как человеку, который может и в тексты и в психологию:

насколько коррелируют между собой тексты/герои и переживания самого автора?"

С разрешения участников я опубликую ответ без изменений, потому что мне к нему даже добавить нечего

"И да и нет)

С одной стороны - да, коррелирует, потому что автор не может написать ничего, чего не было бы в его опыте. У каждого автора свой словарный запас, свой активный словарный запас и все такое.

По аналогии со словарным запасом есть условный "запас ощущений, переживаний и опытов", то есть тем, которые больше волнуют человека, сильнее отзываются и с большей вероятностью повлияют на историю и текст, которым она написана.

Так что любой человек привнесет в произведение что-то свое хочет он или нет, как отпечатки пальцев.

С другой стороны - совершенно не обязательно будет прямая связь между конфликтами, героями, сюжетами и самими авторами.

Нельзя говорить, что автор, описывающий героя-алкоголика, безумно хочет пить, а автор, описывающий изнасилование, сам его пережил.

Это то же самое, что говорить, что Набоков с его "Лолитой" - педофил, а Брет Истон Эллис с его "Американским психопатом" - маньяк-убийца.

Иногда авторы вкладывают в своих героев свои черты, иногда нет, иногда они пишут о чем-то, что их по-настоящему волнует, иногда нет.

Но нельзя на основании одного произведения ставить диагнозы, это, во-первых, глупо, а, во-вторых, до омерзения непрофессионально.

Так что связь между автором и текстом конечно будет, но она далеко не так проста и прямолинейна, чтобы делать какие-то заключения.

Это может оказаться как и тайной сексуальной фантазией автора, так и художественным вымыслом из фильма, который он видел в 5 лет на кассетах.

В завершение расскажу историю, которая была со мной на втором курсе.

К нам пришли старшекурсники на практику и решили показать немного психоанализа, а именно свободные ассоциации.

Меня попросили назвать ассоциацию к слову "Кошка". "Дождь" - не задумываясь ответил я.

На что последовал тяжелый вздох и уверение, что у тебя, мой друг, будут проблемы в личной жизни. Потому что "кошки" ассоциируются с девушками, и если ты видишь при этом дождь - печально у тебя все, печально. Нельзя так к девушкам.

А я просто в тот момент читал Хемингуэя, "Кошка под дождем".

В тот день я понял, что психоанализ та еще штука, что среди психологов тоже полно придурков, а связи между опытом человека и его словами/текстами далеко не всегда поддаются простой линейной логике."

По полочкам прям разложил.

Теперь, надеюсь, понятно, что никто не может с уверенностью сказать где личное, а где вымысел.

И все "Синие занавески как символ печали" намного больше говорят о том, кто про эти синие занавески рассказывает, чем о самом произведении и его авторе.

А ты как думаешь?
Поделись парой мыслей.
Проклятые синие занавески!
2 минуты