Найти тему

Тифлопедагог Елена Петрова о режиме дня незрячего ребёнка


😴 Режим для незрячего ребенка является его базовой потребностью и существенно влияет на его психоэмоциональное состояние.

Благодаря определенному, заранее установленному распорядку, ребенок может предвосхищать события и чувствовать себя спокойнее и увереннее.

⌛️ Речь идет не о поминутном графике, а о соблюдении последовательности повторяющихся действий.

Эту последовательность действий нужно изначально составить, она не должна происходить спонтанно, каждый раз по-новому (бывают, безусловно, исключения по объективным причинам).

📅 Обязательно проговаривайте с ребенком с утра его план на день в общих чертах: что будете делать прямо сейчас, что потом, куда пойдете или поедете.

▶️ Затем каждое действие (утреннюю гигиену, прием еды, сбор на прогулку и т.д.) проговаривайте уже более подробно и производите его по возможности каждый раз в одном и том же порядке с соблюдением всех этапов.

❗️Помните, что незрячим детям для усвоения любого материала требуются многократные ежедневные повторения. Иногда требуется не один год, чтобы ребенок научился просто самостоятельно умываться!

Также принцип понятной последовательности желательно соблюдать и на занятиях, рассказывая ребенку чем планируете заниматься и что ждет его после занятий, чтобы ребенок (особенного младшего возраста) понимал, что любое действие является конечным, и что в целом наше времяпрепровождение — это череда смены деятельности.

#тифлопедагог #дефектолог
Тифлопедагог Елена Петрова о режиме дня незрячего ребёнка   😴 Режим для незрячего ребенка является его базовой потребностью и существенно влияет на его психоэмоциональное состояние.
1 минута