148 подписчиков
– Ребёнок делает уроки по сто часов. Может сесть и час писать число и номер задачи. Если начать направлять внимание, напоминать – сердится и плачет.
В какую хотя бы сторону смотреть, почему он так? Как самой не закипать?
Рубрика #вопроспсихологу всегда открыта 💙 Спрашивайте и получайте ответы профильных психологов.
Вы совершенно верно в вопросе сформулировали фокус и на себя тоже. Важно обращать внимание на своё состояние. Поддерживать свой внутренний ресурс, тогда энергии будет хватать на то, чтобы выдерживать детское поведение и эмоции.
В моменте замечайте, когда становится трудно. Дайте себе паузу. Выйдите из комнаты, выпейте воды, сделайте дыхательные упражнения, или техники заземления. Напоминайте себе, что это ребёнок и у него свой темп восприятия информации, у него незрелая детская психика, ему сложно и ему нужна поддержка.
Можно дополнительно исследовать тему, ответить себе на вопросы: что случится страшного, если он будет делать уроки «сто часов»? Что я тогда буду делать? Что я чувствую, когда он долго делает уроки? Чувствовала ли я это раньше? Как я делала уроки в детстве? Если обращаться к себе маленькой, то как можно её поддержать? Можно ли эти слова обращать к вашему ребёнку?
Если вам важно сейчас:
✅ создать персональную стратегию и подход к обучению вашего ребёнка;
✅ разобраться, в чём могут быть причины сложностей с домашними заданиями;
✅ не упустить важное в самом начале, чтобы не столкнуться с проблемами в будущем –
возьмите консультацию детского психолога Доброй терапии Юлии Карпенко.
Юлия – сильный специалист, очень внимательная, дотошная к деталям, ориентированная на помощь ребёнку и семье.
1 минута
16 мая 2024