Найти в Дзене

🛠 Простаивавший с 2022 года Ижевский автозавод снова заработал


Теперь здесь выпускают импортозамещённый Lada Largus. Мы посетили торжественную церемонию с участием главы Удмуртии Александра Бречалова и президента АвтоВАЗа Максима Соколова и выяснили несколько интересных фактов о проекте.

🔹 С сентября 2023 года по январь 2024-го из Тольятти в Ижевск перенесли более 1200 единиц оборудования для сборки «Ларгуса».
🔹 Производство организовали по полному циклу — со штамповкой кузовных панелей, сваркой и окраской.
🔹 Из 1450 деталей «Ларгуса» раньше половина приходилась на импортные изделия. Теперь локализовано около 1400 позиций. Остальное поставляют смежники из дружественных стран.
🔹 За время простоя на заводе осталось порядка 900 человек из 3380 по штату. Сейчас персонал увеличился до 2300 сотрудников, причём 60-70% из вновь прибывших раньше уже работали на Lada Ижевск.
🔹 Сначала в Удмуртии будут собирать фургоны и пятиместные универсалы в пропорции 30:70. Ближе к сентябрю освоят семиместную пассажирскую модификацию. А до конца года — внедорожный вариант Cross.
🔹 Ижевские «Ларгусы» сперва получат вазовские 1,6-литровые моторы (90 и 106 л.с.) в паре с механической коробкой передач. Но уже в следующем квартале стартует серийный выпуск батарейного e-Largus — и это будет самый локализованный электрокар в России за счёт широкой унификации с бензиновой версией.
🔹 За время переезда Largus модифицировали, предусмотрев, в частности, ремонт шаровых пальцев без замены рычагов передней подвески.
🔹 До конца 2024 года завод планирует изготовить 50 000 «Ларгусов», включая электрокары. А в перспективе тираж может вырасти до 100 000 штук.
🔹 В единственную комплектацию «Классик» пока входят кондиционер, электрические стеклоподъёмники, водительская подушка и ABS российской компании Итэлма, однако подогрева сидений, электропривода боковых зеркал и музыкальной установки нет.
🔹 Ижевские «Ларгусы» поступят в продажу в ближайшие недели. Универсал будет стоить 1 660 000 рублей, фургон — на 10 000 дороже.
1 минута