31 подписчик
Когда не стоит задавать вопросы?
Часто сталкиваюсь с тем, что многие специалисты (да и клиенты) не спешат задавать вопросы. Одни — потому, что "и так всё знают". Другие — чтобы никто не подумал, что они не в теме. Третьи — так как считают, что им и так всё, что нужно, уже сказали (или скажут).
Сам регулярно сталкиваюсь с тем, что о чём-то не спросил — и потом то переделывать приходится, то работать бесплатно, то ещё какие-то приключения. И всё потому, что поленился/испугался/не догадался задать один-единственный маленький вопрос!
Давайте разберём конкретные примеры:
✅ "Я и так всё знаю!" — всё знать невозможно. И даже если топовый спец знает всё о своей работе, он всё равно ни за что не догадается, чего именно хочет от него клиент. Если не спросит об этом, конечно.
✅ "Вдруг решат, что я плохой специалист или просто тупой..." — ну и пусть решат! Если совсем страшно, можно так и сказать: "Мне важно понять, что именно вы хотите получить. Поэтому представьте, что я вообще ничего не понимаю в этом вопросе". И всё, руки развязаны!
✅ "Клиент сам скажет мне всё, что нужно" — конечно, скажет. Если догадается, что именно нужно сказать... Ведь вы же точно знаете, что нужно показать окно благодарности за подписку именно на сайте, а не в новом окне, как по умолчанию, правда?
✅ "Он специалист, он сам всё знает" — обратный пример. Нет, не знает. Потому что у него есть своё видение того, как нужно сделать, а у вас — своё. И когда они не совпадут, виноваты будут сразу двое, так как решили сэкономить время на вопросах.
В общем, как пишет автор книги "Подсознание может всё!" Джон Кехо, "Не бывает глупых вопросов. Глуп тот вопрос, который не был задан". Так что не стесняйтесь в любой ситуации задавать вопросы! Чем их будет больше — тем лучше окажется результат.
#практика
1 минута
16 мая 2024