49,3 тыс подписчиков
Как думаете, когда в автомобиле появились сенсорные экраны для управления рядом функций, заменившие часть кнопок и переключателей? Нет, тут нет опечатки, именно в... 1986 году Buick представил эту инновацию в модели Riviera: первый сенсорный экран, известный в то время как "графический центр управления" (GCC). Новые технологии должны были повысить привлекательность и функциональность автомобилей.
Функции GCC в Buick Riviera (на фото) включали в себя настройку кондиционера и радио. Также можно было считывать некоторую диагностическую информацию, например, уровень масла и давление в шинах. Уже тогда система заменяла множество обычных кнопок, переключателей и регуляторов и предлагала футуристический для того времени интерфейс. Правда, монохромный GCC от Buick имеет мало общего с современными сенсорными экранами, будь то размер, разрешение экрана или поддержка мультитач-жестов, не говоря уже об интеграции со смартфоном (а что это?) или навигации в реальном времени.
GCC также столкнулась с проблемами. Среди них недостаточная надежность, неудобство использования и медленный отклик. Кроме того, отмечалась плохая видимость при определенных условиях освещения, высокие затраты на ремонт и ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ РИСК ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ИЗ-ЗА ОТВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ.
Другие автомобильные бренды, такие как Oldsmobile, также экспериментировали с подобной технологией. В конце 1980-х годов Oldsmobile представил "Центр визуальной информации" (VIC) в модели Toronado Troféo, который также работал на сенсорном экране. Cadillac придумал свою систему "Cadillac User Experience" (CUE) для модели Cadillac Seville STS в 1992 году.
Да, были времена, когда в США ещё умели придумывать что-то кроме дурацких санкций...
1 минута
15 мая 2024
152 читали